ГоловнаСвіт

Одесские моряки второй месяц в плену у "Леди-Аллы" в Индии. Еда и вода закончились

МОСТ-Одесса. 15 марта

19 граждан Украины - членов экипажа сухогруза "Леди Алла", среди которых большинство - одесситы, уже второй месяц находятся в вынужденном плену на борту судна у берегов Индии практически без пищи и питьевой воды. Владелец сухогруза компания "Шиппинг энд Тракс" фактически отказалась от судна и не торопится оплачивать морякам заработную плату и возвращение домой.

Об этом со ссылкой на бывшего капитана "Леди Аллы" Владимир Голованов сообщает газета "Вечерняя Одесса".

За это время ввиду отсутствия пригодной питьевой воды 3 члена экипажа заболели серьезной кишечной инфекцией. Продукты на судне закончились еще 1 февраля, а не умереть с голоду украинским морякам помогает местная благотворительная организация, однако рацион таких пайков очень скудный и малокалорийный.

Последнюю зарплату моряки видели еще в конце прошлого года.

Недавно экипаж судна обратился за помощью к ITF, которое арестовало сухогруз.

Как сообщает "Морской бюллетень", 1 марта высший суд индийского города Мадрас выдал ордер на арест "Леди Аллы" по иску двух одесских моряков. Индийский судья известил владельцев судна и все заинтересованные стороны о сути проблемы и дал время до 8 марта, чтобы полностью рассчитаться с моряками. По истечении указанного срока определилась судьба сухогруза - на порезку. Однако такое решение лишь усугубило ситуацию, так как судно вернуть судовладелец уже не может, а судьба моряков его не беспокоит.

Как сообщил В. Голованов, моряки вновь попросили его обратиться в Посольство Украины в Индии и Представительство МИД Украины в Одессе и проинформировать внешнеполитическое ведомство о ситуации на судне.

Справка

Владельцем "Леди Аллы" является компания "Шиппинг энд Тракс", зарегистрированная в Лондоне, но фактически обитающая в Киеве. Судно перевозило из Мариуполя в Индию глину. Рейс, рассчитанный на 24 дня, затянулся на 7 месяцев из-за крайне неудовлетворительного технического состояния сухогруза, который был вынужден оставаться на ремонт в каждом промежуточном порту.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram