На сегодняшний день полиция рассматривает пять версий, почему боевой офицер, герой-летчик, исполнявший обязанности директора Николаевского международного аэропорта Владислав Волошин в воскресенье, 18 марта, около 14:00 совершил самоубийство в своей квартире в Николаеве.
Среди версий – проблемы в семье, конфликты во время прохождения службы в Вооруженных силах Украины, несчастный случай при обращении с огнестрельным оружием, а также профессиональная деятельность на должности руководителя аэропорта.
Однако николаевцы, вышедшие сегодня, 20 марта, на митинг за отставку главы Николаевской областной государственной администрации Алексея Савченко, уверены в том, что Владислава Волошина довело до самоубийства именно давление со стороны руководства области.
Такому мнению способствовали заявления коллег Волошина по аэропорту. Заместитель директора аэропорта Алина Коротич заявила журналистам, что в последние две недели глава областной администрации и его заместитель Валентин Гайдаржи требовали от Владислава Волошина подписать акты выполненных работ по капитальному ремонту здания аэровокзала.
«Насколько он мне говорил, а у нас были доверительные дружеские отношения, на него оказывали давление по подписанию этих актов по терминалу. И он этого делать не хотел. То есть на него давили, он уходил от этого… Он был очень принципиальный человек, это был настоящий офицер. Для него это было бы позор хуже смерти», - сказала она.
Весной 2017 года глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко заявил, что Николаевский аэропорт, простаивавший последние годы, снова заработает. Более того, к концу года аэропорт начнет принимать самолеты. Многие в Николаеве отнеслись к этому заявлению скептически, ведь на тот момент аэропорт находился в более чем запущенном состоянии.
В спешке руководство аэропорта стало проводить ремонты взлетно-посадочной полосы, свето-сигнального оборудования, забора и здания аэровокзала. Последнее в результате было отремонтировано незаконно: еще летом 2017 года, когда Владислав Волошин был назначен заместителем директора аэропорта, частная компания «Жилпромстрой-8» начала производить в здании работы, хотя на тот момент ни тендера на этот ремонт, ни договора между аэропортом и подрядчиком, ни даже проекта, по которому должны выполняться работы, не было. Тендер состоялся только 4 января 2018 года, но выиграла его не фирма «Жилпромстрой-8», а киевское предприятие «ЕИС», которому теперь, по факту, пришлось бы ремонтировать уже отремонтированное здание.
Подписание актов выполненных работ фирме, которая отремонтировала здание, означало бы для Владислава Волошина личную уголовную ответственность – по факту подписания актов далее должна была бы произойти оплата работ, а это – около 40 миллионов гривен, как говорят сегодня в компании «Жилпромстрой-8». Но как подтвердить, что была потрачена именно эта сумма денег, когда работы выполнялись без проекта, договора, авторского и технического надзора?
Однако, еще осенью 2017 года на одном из совещаний в аэропорту вице-губернатор Николаевщины Валентин Гайдаржи заявлял, что глава Николаевской ОГА Алексей Савченко лично обещал генеральному директору ПАО «Жилпромстрой-8» Григорию Стерпулу, что за выполненный без тендера и договора ремонт аэровокзала с ним обязательно рассчитаются.
«Администрация в устной форме давала добро на то, что все это будет оплачено, «нам надо срочно терминал». Областная администрация давала гарантию», - говорит прораб ПАО «Жилпромстрой-8» Александр Ищенко.
Уже тогда Волошина заставляли как можно быстрее объявить тендер на работы, которые уже велись. Депутат Николаевского областного совета от «Блока Петра Порошенко» Федор Барна заявлял на совещании: «Ты сепаратистов не боялся, а тендер провести боишься», на что Волошин ответил: «Там враг был понятен».
В итоге, видимо, такой для себя выход из тупиковой ситуации нашел руководитель области – обязать и.о. директора аэропорта подписать фиктивные документы, на основании которых и совершить оплату бюджетными деньгами. Денег, которые весь 2017 год в добровольно-принудительном порядке собирали со всей области: городские, районные и даже сельские советы отправляли в областной бюджет по настоянию губернатора субвенции на возобновление работы аэропорта.
Заместитель главы Николаевской ОГА Валентин Гайдаржи стал отрицать то, что администрация давила на Владислава Волошина, склоняя его к противоправным действиям.
«Мы не то, что не заставляли, мы даже этот вопрос не обсуждали в связи с тем, что юридических оснований подписывать акты выполненных работ у Владислава не было», - заявил чиновник.
Тем не менее, факт того, что самоубийство героя-летчика связано именно с незаконными сделками в аэропорту, и что в этом замешан лично глава Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко, подтверждают фрагменты переписки Волошина со своим коллегой, бывшим заместителем директора аэропорта Максимом Карпиным, которые попали в руки журналистам. В переписке от 21 февраля 2018 года Владислав Волошин пишет, что «суицидальные мысли меня уже неделю не покидают».
В разговоре в мессенджере собеседники говорят о некоем человеке. «Я его не боюсь», «Ему плевать на всех, когда своя жопа горит». Но начало разговора дает понять, что речь идет именно о николаевском губернаторе, так как Максим Карпин отправляет Волошину скриншот, на котором указано, что он среди прочих подписал на сайте Президента Украины петицию об отставке главы Николаевской ОГА Алексея Савченко.
«Я б сам такой, но боюсь пристрелят раньше времени», - отвечает Владислав Волошин.
«Мне боятся нечего, тем более его», - пишет ему Максим Карпин.
«Я то его не боюсь, детей как-то без отца не охота оставлять», - добавляет Волошин.
Сам губернатор Николаевщины к прессе не выходит. На своей странице в Facebook Алексей Савченко назвал все это «чушью».
«Прекратите заниматься непонятными вещами, – обратился он ко всем, кто в самоубийстве Волошина обвиняет губернатора. – Есть правоохранительные органы, которые объективно и беспристрастно разберутся в том, что случилось. Жду официальной позиции компетентных органов и все, кто причастен к тому, что произошло, несмотря ни на какие нюансы, обязательно понесут ответственность», - заявил он.
Новым исполняющим обязанности директора Николаевского аэропорта, тем временем, стал Дмитрий Денисенко. В комментарии журналистам он твердо заявил, что также, как и Владислав Волошин, не будет подписывать акты выполненных работ по злополучным ремонтным работам в аэровокзале.
«Потому что это незаконно», - сказал он.