ГоловнаСуспільствоЗдоров'я

Тот самый Цимбалюк

Это – демократия. Наша, особенная демократия по-украински, которая приводит к странным результатам. Банальное событие: в Киевском институте нейрохирургии состоялись выборы директора. Прежний ушёл на пенсию в связи с весьма преклонным возрастом. Учёные аксакалы, также не совсем молоденькие, выбрали себе в начальники профессора Цымбалюка. Узнал я об этом случайно, действительно случайно. Мне позвонил давний знакомый, в прошлом английский врач, ныне – член Европарламента. Задал единственный вопрос: «Не тот ли это Цымбалюк, из-за которого в Европе был скандал?». На следующий день я навёл справки, узнал: тот самый.

Фото: fakty.ua

История достаточно давняя, 1997 год. Виталий Цымбалюк, тогда – молодой профессор, дал пространное интервью газете «Всеукраинские ведомости». О себе, о своих достижениях, о профессиональных планах. Так случилось, что я купил газету именно в тот день. Читал в метро. Потом внимательно, с лёгким ужасом перечитывал на работе. До этого не знал ничего ни о профессоре Цымбалюке, ни о его успешных новациях. Тогда же переслал интервью специалистам в Европу. Там немедленно перевели на английский – и ужаснулись. Сознательно не хочу сейчас, спустя годы описывать подробности этих жутких, медицински неоправданных новаций, заведомо неэффективных, но очень выгодных (в прямом, денежном исчислении) для нейрохирурга-новатора. Был тихий скандал в рядах европарламентариев. Тихий – ибо мы, Украина не член этого уважаемого политического клуба. Затем бурно откликнулась испанская газета Эль-Паис. Всерьёз, эмоционально сообщила о диких операциях, которым подвергают детей в Украине. Операциях бессмысленных и опасных. И о докторе Цымбалюке, разумеется. Украинские дипломаты в Мадриде немедленно переслали газету в Киев. В результате минздрав Украины получил жесткий приказ президента Кучмы: «Разобраться!» И разбирались… Только одно упустил президент, институт нейрохирургии был совсем не минздравовским, он был и остаётся подразделением высокочтимой Академии Медицинских Наук!

Ольга Лепешинская из неживого создавала живое, Трофим Лысенко из озимой пшеницы умел создать рожь… много их было тогда, наглых и плохо образованных советских биологов и медиков, посягнувших на отмену основ природы и Божьей воли. А не соглашающиеся с этой дикостью биологи, генетики и врачи-исследователи шли в лагеря. Надолго.

— Семен Глузман

Затем была публикация в парижской «Монд». Журналист специально приезжала из Франции для интервью с новатором-нейрохирургом. Профессор Цымбалюк от интервью, естественно, отказался, но очень много интересного русскоязычной даме сообщил по ходу телефонных переговоров. Обе публикации, испанская и французская, сохранились в моём архиве.

Повторяю, не хочу пугать читателей подробностями самой нейрохирургической новации. Всё-таки настоящий профессор, не чета безграмотному Андрею Слюсарчуку… Уж не знаю, что там ответили из минздрава нашему президенту, что ответили наши дипломаты западным политикам. Да и ответили ли вообще. Не знаю. Знаю другое: профессора Цымбалюка избрали директором института. Следовательно, уважают, ценят. И такое знаю: ни Виктор Фёдорович Янукович, ни Николай Янович Азаров на коллектив не «давили». И генеральный прокурор – не «давил». Сами выбрали. У нас демократия!

Только вот захотят ли таких специфических демократов принимать в европейскую семью? Мой знакомый, член Европарламента из Великобритании – вряд ли.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram