ГоловнаСуспільствоЖиття

Грустные размышления

Меня действительно волнует, чем закончится уголовный процесс над псевдопрофессором Андреем Слюсарчуком. Нет-нет, я не кровожаден, меня вовсе не интересует, какое именно наказание получит этот авантюрист. Волнует меня, в сущности, лишь такое: будут ли названы в решении суда те конкретные люди и конкретные обстоятельства, которые обеспечивали Слюсарчука всемерной властной поддержкой?

Фото: expres.ua

Объяснюсь подробнее. В силу сложившейся в Украине социальной и правовой ситуации, квалификация многих руководителей медицинских и научно-медицинских подразделений ничем не отличается от квалификации нигде не учившегося навыкам медицинской практики Слюсарчука. Общая профанация высшего образования в стране по системе здравоохранения ударила чрезвычайно. Утверждаю (потому что знаю): квалификация «среднего» врача в системе намного выше таковой у преподавателей и руководителей кафедр, где эти «средние» врачи каждые пять лет получают новые специальные знания (т. н. повышение квалификации). Ни один министр здравоохранения не может позволить себе издать приказ о серьёзной, объективной проверке знаний и навыков у всех этих престарелых «заслуженных изобретателей», «заслуженных деятелей науки», просто «академиков» и примкнувших к ним «членов-корреспондентов» и т.д. и т. п. Почему не может? Да потому и не может, что на следующее после издания приказа утро министром он уже не будет. А будет он, наоборот, «врагом Украины», «непатриотом» и ставленником-агентом «капиталистического Запада» или «имперской России» (последнее – на выбор, по вкусу).

Ясно, что на судебных заседаниях не будет идти речь о халатности Минобразования, которое пропустило Слюсарчука через жернова утомительной бюрократической процедуры нострификации. И об ответственности медиков, которые видели, что Слюсарчук скальпель в руках толком держать не умеет, но не попытались выхватить у него этот скальпель, - тоже. Для нас с вами, простых граждан, это означает, что хоть Слюсарчука, скорее всего, и приговорят к лишению свободы, на его место придет другой Слюсарчук. Потому что место — останется.

— Текст "Доктор Тю"

О некоторых таких милых персонажах хлопотали по телефону наши искусные управленцы Литвин, Ефремов, Ставнийчук (список обильный, ибо велика землями наша страна), других поддерживали наши известные европейскими устремлениями оппозиционеры. Но, обратите внимание, никогда у своих протеже не лечились! И лечиться не будут. Самые бедные обращаются за помощью в клинику «Борис», кто посолиднее – летают в Германию, Израиль, Австрию. Самые богатые, из сугубо патриотических убеждений, разумеется, проводят вакцинацию своих деток и внуков в специальном центре в Монако. Так и живём. В одной стране. Мы – и они. Только поэтому я смею утверждать: история Андрея Слюсарчука типична, характерна для нашей страны. Будь он немножко поумнее да поскромнее, выбрал бы себе иную специализацию, психиатрию, к примеру, давно бы был действительным членом Академии медицинских наук, а то и её Президентом. Молодой, активный, успешный шахматист… чем не Президент!

Понимаю, суд на такие вольности не пойдёт. Не коснётся в своём решении проблемы общей превенции (так это называется на юридическом языке). Всё останется прежним. В том числе и наше умирающее здравоохранение. И на нашу политическую оппозицию никаких надежд быть не может. Ибо нет её. А то, что есть, слабое, неумное, копошащееся в своих собственных проблемах, способно лишь к банальному, привычному популизму. Скучному и неэффективному.

На днях увидел по телевизору, как наш оппозиционный лидер вдохновенно (а он всегда говорит вдохновенно) обещает мне, гражданину Украины, остановить «эту ужасную реформу системы здравоохранения». Грустно, та же риторика, что и у коммунистов. Не решить проблемы, а закрыть на них глаза. Очень грустно.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram