ГоловнаСуспільствоЖиття

«Фонтан Порошенко»: тонкий расчет

Новый фонтан в Виннице умопомрачительно красив. И головокружительно дорог. Первое радует горожан, второе – раздражает. Пока одни благодарили спонсора за альтруизм и щедрость, другие называли фонтан бессмысленной тратой денег. Впрочем, кажется, случай с винницким фонтаном - ни то и ни другое.

«Фонтан Порошенко»: тонкий расчет
Фото: предоставлено Фондом Петра Порошенко

Представим себе бизнесмена, который в один ужасный день узнает, что паводок может затопить половину любимого города вместе с фабрикой - не менее любимой, потому что своей. Необходимо найти средства на укрепление берега. Прекрасно зная, как медленно и неохотно выделяются на такие нужды бюджетные деньги, бизнесмен решает действовать самостоятельно. Благо, на тот момент его состояние оценивалось более чем в миллиард долларов (по версии журнала “Корреспондент”, в 2008 году Петр Порошенко занимал 22-е место в рейтинге самых богатых украинцев), а на реконструкцию набережной требовалось всего-то 30 с лишним миллионов гривен. К тому же, укрепление берега Южного Буга сулило не только безопасность фабрике, но и имидж благодетеля – отличное капиталовложение, не так ли?

Завершив реконструкцию набережной, Порошенко строит посреди излучины Южного Буга фонтан. Только представьте себе - огромный, шикарный фонтан, один из лучших в мире. На открытии - уйма журналистов и 70 тысяч зрителей. И каждый снимает происходящее - кто на профессиональную камеру, кто на мобилку. И так будет делать каждый, попавший на винницкую набережную, чтобы потом выложить видео “Вконтакте” или в “Фейсбук”. При этом на каждом снимке или видео так или иначе десяток раз мелькнет слово “Рошен”. Его проецируют на “водный экран”, оно светится на стене размещенной совсем рядом фабрики. А невероятной красоты всплески фонтана и игра света только способствуют впечатыванию названия в память зрителей.

Фото: предоставлено Фондом Петра Порошенко

Как видно, ни альтруизмом, ни бессмысленным расточительством тут и не пахнет, все - тонкий расчет маркетологов «Рошена». К подобным приемам они прибегают часто и успешно. Так, праздничная иллюминация киевского завода “Рошен” зимой этого года обошлась Порошенко в 6 миллионов гривен. Но о ней в городе не говорил только ленивый, СМИ с удовольствием и бесплатно публиковали фотографии завода, а по соцсетям снимки разлетелись далеко за пределы Украины.

Приблизительно та же история - с игролендом на территории винницкого завода. Играя в замечательном развлекательном центре, дети не только получают уйму положительных эмоций, но и “программируются” на узнавание бренда, постоянно натыкаясь на изображение логотипа.

Фото: blogiat.com

Таким образом, нет смысла рассуждать о том, что деньги стоило бы отдать больным детям – ведь на детях не поставишь логотип, который будет способствовать узнаванию бренда. Потому помощь детям не могла даже теоретически заменить акцию с фонтаном. С другой стороны, это не значит, что винничане не должны радоваться красивому фонтану. Кроме того, они могут постараться использовать его на пользу городу. Например, работать над привлечением к нему туристов - и отдавать заработанные налоги на помощь тем же детям.

Альона МельникАльона Мельник, журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram