«Никакие реформы не произойдут никогда, если учитель не поймет, в чем тут дело, для чего они проводятся, какова цель этих реформ, в чем их ценностная значимость. Если он (учитель) их не примет, то все эти реформы так и останутся разговорами. Томас Попкевиц, крупный американский философ, педагог и социолог, писал, что реформа и все разговоры о ней останавливаются у порога классной комнаты. Потом учителя входят в класс, и начинается процесс образования, а эта вся реформа осталась там – за дверьми классной комнаты. Вся проблема в том, чтобы учитель в класс с этими идеями реформы вошел. Это ключевой момент», - объяснил Собкин.
Подробнее о функциях образования, роли учителя и других проблемах социологии образования можно прочесть в интервью Владимира Собкина Институту Горшенина.