Такое мнение высказал Владимир Собкин, директор Института социологии образования Российской академии образования, академик РАО.
«Чтение вытесняется. Если подросток 70-х читал около 40 книг в год, то сегодня он читает около 9. Это другой читательский опыт. Сегодняшний подросток – это другой читатель, с другим набором ценностных ориентаций. То, что он читает, в основном – это школьная программа. За рамками школьной программы мало что читают. То, что не формируется мотивация к чтению, – это беда! Интерес к чтению, культура чтения, понимание письменных текстов, которые понимаются только на уровне сюжетно-событийной канвы. Это серьезные социокультурные проблемы», - объяснил Собкин.
Подробнее о функциях образования, роли учителя и других проблемах социологии образования можно прочесть в интервью Владимира Собкина Институту Горшенина.