Пока дороги к новому стадиону толком не знают даже львовские водители. Единственный ориентир на подъезде к стройке – придорожный бар «Катерина». Именно возле него нужно свернуть с трассы, чтобы попасть на площадку. Правда, о существовании «Катерины» знают только местные, да и то далеко не все. Наш водитель, к примеру, не знал – и в результате журналисты попали не к «парадному» въезду на стройку, а к черновому. Впрочем, ничего ужасающего на «темной стороне» LB.ua не увидел – только груды земли и хлипкие ограждения из ленточек вокруг подъездных дорог. На завершающую стадию строительства пока не похоже, но начальники утверждают – «Все будет!». При чем уже к 25 октября.
Тыльная сторона строительства стадиона во Львове:

И «лицевая»:

Руководитель проекта строительства стадиона Александр Кириллов настроен оптимистично: «Стадион готов, скажем, на 60%. Перебоев с финансированием нет, работаем круглосуточно, все отставания наверстываем. Так что к намеченной дате успеем». Выглядят эти 60% следующим образом: бетонная коробка с огромными лестницами и кусками металлического каркаса крыши. Уже заметны будущие VIP-места - скайбоксы (14 отдельных комфортабельных комнат для 12 зрителей каждая) и президентская ложа, расчитанная на 24 персоны.

Вместо поля пока - глиняно-песочное месиво. В ближайшее время к строителям присоединятся специалисты по подготовке газона – они обустроят «подстилку» для поля и дренаж, а саму траву во Львов привезут из Голландии, в рулонах. Чуть позже приедут сидения для трибун – синие и желтые.
Стадион будет рассчитан на 35 тысяч зрителей. Что делать после «Евро» с такой немалой (по львовским мерам) ареной, пока не придумали. Впрочем, как и со всеми объектами, которые строят в Украине к чемпионату.

«Большинство работников у нас местные, из региона. Остальные… тоже украинцы», - объясняют на стадионе. В аэропорту – другой разговор. «Сейчас тут 200 строителей, скоро будет 400. Большинство – донецкие, потому что новый донецкий подрядчик привез свою технику, с ней нужно уметь работать. В Донецке строителей специально обучают, а потом они приезжают сюда», - объясняет Николай Магасевич, исполняющий обязанности директора по развитию аэропорта.

Специально обученные работники строят 3,5-километровую взлетно-посадочную полосу, так что теперь Львовский аэропорт сможет принимать даже межконтинентальные рейсы. Кроме того, сооружают новый терминал – способный принять до 2000 пассажиров в час (сейчас во Львове могут ежечасно принимать не более 300 человек).

Интересный момент: когда откроется новый терминал – а будет это в марте следующего года – старый перестанет работать. Что делать с красивым зданием старого терминала –еще не решили. В любом случае, придется делать поправку на статус архитектурного памятника. Но, впрочем, представить, что такое большое здание вблизи действующего международного аэропорта напрочь лишат утилитарного смысла, сложно. Что-то подсказывает, что появления тут магазинов и увеселительных заведений не избежать.

Новый терминал готов наполовину – осталось закончить монтаж инженерных сетей и отделку. Взлетно-посадочную полосу сдадут 25 декабря, а до 1 марта закончат все работы. Успеть к этой дате – принципиальная задача, иначе аэропорт не успеет пройти международную сертификацию.

В официальном пресс-релизе сообщается, что отелями город обеспечен более чем на 100%. При этом найти сносной стоимости номер в гостинице на выходные, особенно на день города или во время проведения одного из многочисленных фестивалей ,– фактически нереально. И это не говоря уже о местах в хостелах. Но даже это не расстраивает львовских чиновников – они заверяют, что к чемпионату зарезервируют еще несколько тысяч мест в общежитиях. По иронии судьбы журналистам, приехавшим во Львов по приглашению мэрии, не смогли найти мест в гостинице - поселили в десятке километров от города.
«Подумаешь, 35 тысяч человек на матч! Конечно же, справимся! - уверен Александр Кириллов, руководитель строительства стадиона. – Во время визита Папы Иоанна Павла ІІ было полтора миллиона гостей – и никаких проблем!». К этому сравнению обращаются и другие львовские чиновники, отвечающие за подготовку к «Евро». Всего лишь через год львовяне узнают, чем фубольные фанаты отличаются от паломников.