Таковы результаты исследования группы японских ученых из института исследования приматов университета Киото, которые опубликованы в журнале Frontiers in Zoology.
Масаки Томонага и Томоко Имура провели следующий эксперимент. Перед обезьянами ставился экран с двумя изображениями, на которых размещалась кликабельная цель. На одном из изображений было лицо шимпанзе, на другом - иной объект. Если обезьяна попадала в цель - она получала еду.
Серия экспериментов показала, что время реакции животного на цель было значительно меньше, если она находилась на фоне изображения лица шимпанзе, а не другой картинки. Лица своих собратьев привлекали шимпанзе более эффективно, чем, например, бананы, цветы, дома или поезда. Это говорит о том, что по умолчанию взгляд примата находился именно на лице.
Подобные результаты получаются для обезьян не в первый раз. Недавно учеными было установлено, что макаки-резусы, распознавая лица своих сородичей, используют те же приемы, что и люди.