Народный депутат, зампред Партии регионов и бывший вице-премьер Сергей Тигипко считает, что давление силовиков на бизнес должно быть существенно ограничено.
Об этом он заявил в интервью газете «Комсомольская правда в Украине».
«Четко провести границы, где заканчивается уклонение от уплаты налогов или хищение бюджетных средств и начинается отмывание грязных денег или коррупция, иногда очень сложно. Порой эти преступления переплетаются и дополняют друг друга. Торговля людьми, оружием, распространение наркотиков нередко прикрывается легальными видами деятельности. Но расследования в этой сфере находятся исключительно в компетенции МВД, СБУ и Прокуратуры. Поэтому окончательно и бесповоротно оградить бизнес от внимания силовых структур нереально. Существенно его ограничить – возможно и необходимо», - рассказал Тигипко.
В этом же интервью он поддержал идею о создании единой и независимой Службы финансовых расследований.
«Для этой структуры не нужно придумывать новых особенных полномочий, их у силовиков и так достаточно. Деятельность этого органа должна быть направлена исключительно на преследование преступников в сфере экономики, а не на создание давления на легальный ее сектор. Легальный бизнес не нужно «душить», с ним нужно сотрудничать», - отметил Тигипко.
По его словам, объединенная структура сумеет добиться снижения фискального давления на бизнес. «Если вместо пяти государственных фискальных структур будет создан один орган, который будет заниматься исключительно расследованием экономических преступлений, а не выжиманием дополнительных поступлений с тех, кто и так платит налоги, то логично предположить, что проверок и давления на бизнес станет меньше в разы», - заключил нардеп.
Экс-вице-премьер уверен что СФР не должна подчиняться ни одному из существующих министерств: «С учетом национальных особенностей, уровня коррупции, полагаю, что самое логичное для Украины – создавать единый орган, который не будет напрямую подчиняться ни одному из министерств. Это объясняется тем, что основной задачей любого министерства является формирование государственной политики в какой-то отдельно взятой сфере госууправления, а единая структура по расследованию экономических преступлений должна стать органом, реализующим общегосударственную политику, направленную на защиту финансовых интересов государства в различных отраслях экономики, не ограничиваясь пределами компетенции какого-то одного министерства».
Также Тигипко считаем, что после создания СФР сконцентрируется не на преследовании бизнеса, а на выявлении незаконных финансовых схем: «На мой взгляд, это должен быть орган, работа которого будет направлена не на усиление давления на бизнес вообще, а на преследование тех, кто создает теневые схемы по разворовыванию бюджетных средств и обеспечивает их функционирование».