Высший административный суд Украины обязал киевских пикетчиков подавать уведомление о проведении мероприятий за 10 дней.
Об этом говорится в постановлении ВАСУ от 23 января 2013 года в деле по иску КГГА к объединения инвалидов "Союз Чернобыль Украины", сообщает пресс-служба Украинского Хельсинского союза.
Суд отметил, что "Определение конкретных сроков заблаговременного извещения с учетом особенностей форм мирных собраний, их массовости, места, времени проведения и т.п. является предметом законодательного урегулирования".
Но поскольку такого законодательства не существует, то городской совет может самостоятельно устанавливать сроки уведомления. В частности Киевский городской совет установил срок 10 дней. И суд считает такой срок адекватным.
Фактически можно понимать, что своим постановлением ВАСУ позволяет муниципалитетам самостоятельно устанавливать сроки представления сообщений о проведении мирных акций. Пока это не будет урегулирован соответствующим законом. Определение обжалованию не подлежит.
"По моему мнению, это решение странным и непонятным. Поскольку ст. 39 Конституции четко предусматривает, что любые ограничения реализации права на мирные собрания, в том числе относительно сроков сообщения о таких мероприятиях, могут осуществляться исключительно на основании закона. Для меня очевидно, что положение КГГА не является законом Украины. И поэтому никоим образом ограничивать право на проведение мирных собраний оно не может. Более того, с практической точки зрения, существуют ситуации, в которых просто невозможно уведомить власти за 10 дней о проведении мирного собрания. Ведь могут произойти события, о которых не имеет возможности сообщать заблаговременно, и на которые нужно реагировать сразу", - заявил директора по стратегическим делам Украинского Хельсинского союза по правам человека Михаил Тарахкал.
Напомним, за прошлый год в Украине возросло количество судебных запретов мирных собраний. Так, в 2011 году иски об ограничении права на мирные собрания были удовлетворены в 237 случаях, а в 2012 их стало уже 349. Речь идет о категории дел о проведении собраний, митингов, шествий и демонстраций; противодействия деятельности обществ, учреждений, других организаций, посягающие на конституционный строй и права и свободы граждан.