ГоловнаЕкономікаБізнес

Дешевое небо: как экономить на билетах

Профессиональный путешественник и фотограф Александр Чебан (посетил 42 страны и более 300 городов) опубликовал практические рекомендации для тех, кто хочет покупать дешевые авиабилеты для полетов по всему миру. LB.ua с разрешения автора приводит эти советы ниже.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Александр Чебан летал из Киева в Дубай и обратно за $99, а в Банкгкок - за $399, и таких примеров у него много. Путешественник даже умудрился бесплатно (!) побывать на Мальдивах, чтобы искупаться в бирюзовом Индийском океане. Как это ему удалось?

Как узнать, какие авиакомпании летают в/из нужного вам города?

1. Обычно, планируя поездку, Александр заходит на сайт аэропорта, смотрит там расписание, наличие допуслуг (к примеру, нашел spa-центр и бассейн в аэропорту Дубаи при длительной стыковке, потрясающий экскурсионный тур по аэропорту Франкфурт), карты-схемы терминалов, как добраться в/и аэропорта и т.д. На сайте можно посмотреть список авиакомпаний, которые туда летают, особенно это актуально для небольших аэропортов, куда летают в основном бюджетные авиакомпании.

Вот пример сайта аэропорта Меммингене, это бывшая военная авиабаза на юге Баварии, теперь туда летает несколько рейсов WizzAir и Ryanair. На сайте аэропорта отмечены города с которыми есть сообщение.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

2. Страничка про аэропорт в Википедии, этот путь во многих случаях даже более быстрый, к примеру я хочу узнать какие авиакомпании выполняют рейсы из Гонконга в Сингапур.

Преимущество этого пути в простоте и наглядности, я вижу все авиакомпании, могу узнать куда летает каждая из Гонконга. Ведь не все авиакомпании представлены на сайтах-агрегаторах по поиску рейсов.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hong_Kong_International_Airport

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

3. Сайт авиакомпании, где есть карта полетов. Вот, к примеру, направления WizzAir из Киева:

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

4. Александру нравится карта маршрутов (в т.ч. лоукостов) на сайте SkyScanner - http://www.skyscanner.com.ua/cheap-flights-map

Просто выбираете аэропорт и видите все рейсы из него.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Еще одна карта на базе google maps, выглядит симпатичнее http://lowcostmap.com

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

5. Поиск на сайтах типа "что летает из города А в Б". Пример: http://www.whichbudget.com

Александр не использует этот метод, так как не нашел приятного сайта.

Как отслеживать акции авиакомпаний?

1. Подписаться на рассылки новостей всех крупных авиакомпаний/лоукостов, которые летают из вашего города.

Живя в Киеве, Александр подписан на электронные почтовые рассылки: МАУ, "Аэросвит", WizzAir, Lufthansa, AirFrance/KLM, Czech Airlines, LOT. Глобальные авиакомпании обычно предлагают акции, которые применимы в определенном регионе, поэтому недостаточно просто "лайкнуть" общую страничку авиакомпании в социальных сетях.

А вот, к примеру, British Airways, AlItalia из Киева никогда ничего интересного не предлагает в своих рассылках.

Именно такой путь позволит вам узнать об акции авиакомпании первыми.

Если вам не нужно никуда лететь - просто удалите письмо, но почти все путешествия Александра начинаются именно с интересного акционного тарифа в рассылке.

Конечно же, акции бывают разными. Авиакомпания Lufthansa периодически предлагает очень приятные тарифы в Мексику, Южную Америку, Азию, иногда Африку.

Например:

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Из Европы в США (особенно в Нью-Йорк) обычно всегда можно улететь за $500-700, кроме летнего периода с пиковой нагрузкой и периода work-and-travel с 15 апреля по 15 сентября.

А в Западную Африку, бывшие колонии Франции акций практически не бывает, так как связывает с Европой их обычно 1-2 авиакомпании.

Таких примеров может быть много.

2. Мониторить тематические разделы форумов, читать новости на сайтах турфирм, следить за рассылкой сайтов-агрегаторов по поиску авиабилетов и т.д. Тут вы найдете какие-то неожиданные новости и акции авиакомпаний, которые вы пропустили у первоисточника, интересные находки других пользователей и т.д.

3. Однократно что-то долго искать или полететь чем-то куда-то и потом еще пару месяцев видеть рекламу Google с баннерами этой авиакомпании.

Особенности тарифообразования:

1. Стоимость авиаперелета бюджетной авиакомпанией состоит из отдельных тарифов туда + назад, которые суммируются.

При полете в одну сторону тариф не меняется.

2. Авиаперелет традиционной обычной авиакомпанией в одну сторону стоит лишь чуть дешевле/так же/дороже чем перелет туда-обратно.

3. Прямой авиаперелет традиционной авиакомпанией из А в Б буде почти всегда дороже вариантов перелета с пересадкой, которые предлагают конкуренты.

4. Обязательно читайте условия и правила тарифа!

На что обратить внимание:

- возвратный тариф или нет, если да, то с какими условиями, с каким штрафом.

- штраф за неявку к вылету

- использование последовательности сегментов: в самых дешевых тарифах вы не сможете использовать отдельные сегменты или использовать маршрут не полностью.

Пример: Киев-Франкфурт-Сингапур и Сингапур-Франкфурт-Киев. В этом случае при перелет туда "подсесть" во Франкфурте не удастся и будет аннулирован весь билет.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

- лейвоер (layover) - пребывание в транзитном пункте до 24 часов. Обычно это бесплатно.

Пример: вы планируете лететь из Киева в Бангкок через Стамбул, авиакомпания Turkish Airlines выполняет два рейса в день в Стамбул. Т.е. при выборе рейса вы можете спланировать свой маршрут так, чтобы прилететь в Стамбул утренним рейсом, погулять день по городу и улететь вечерним вместо выбора короткой стыковки.

Имейте ввиду такую опцию при выборе маршрута путешествия, это бесплатная возможность как минимум выпить чашечку кофе с видом на Босфор в случае из примера выше.

- стоповер (stopover) - пребывание в транзитном пункте на срок более 24 часов. Бывает платным или бесплатным.

Пример: авиакомпания Emirates предоставляет возможность бесплатного (!) стоповера до 96 ч в Дубаи по пути туда или обратно, если вы летите через Дубаи.

Некоторые тарифы предусматривают возможность платного стоповера (обычно 50-100 долларов), т.е. возможность остаться на какое-то время в пути в транзитном пункте. Это может быть отличной идеей для комбинированого маршрута.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Случай из опыта о бесплатной остановке на Мальдивах:

Во время поиска на сайте SkyScanner.net Александр нашел интересный вариант путешествия в три страны по хорошей цене!

Emirates в Киев не летает, но имеет соглашение с "Аэросвитом", МАУ и FlyDubai на сегменте Киев-Дубаи для дальнейших стыковок с рейсами Emirates.

Введя Киев-Коломбо, Александр получил такой маршрут по цене в 650$ на одного человека в обе стороны:

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Посмотрев сайт www.emirates.ua, оказалось, что из Дубаи в Коломбо 2 рейса в день. Есть прямые рейсы, а есть рейсы через Мальдивы (аэропорт Мале), т.е. с промежуточной остановкой самолета. (Также есть рейсы Дубай-Бангкок-Гонконг, Дубай-Коломбо-Сингапур и т.д.). Т.е. если пассажир летит до конечного пункта в промежуточном он просто сидит в самолете 1 час во время высыдки-посадки.

Александр посмотрел правила тарифа и увидел две интересные вещи - бесплатный стоповер в Дубай и платный на Мальдивах!

---

SO.STOPOVERS

FOR DEFAULT CONDITIONS

04 STOPOVERS PERMITTED USD100 -

04 STOPOVERS FREE OF CHARGE DXB.

PE.PENALTIES

FOR DEFAULT CONDITIONS

REFUND BEFORE DEPARTURE:LESS USD75.

---

Он позвонил представителю Emirates и узнал:

- лэйовер, т.е. пребывание в промежуточном пункте до 24 ч - бесплатно, т.е. в данной ситуации можно прилететь на Мальдивы утром и улететь вечером, или переночевать.

- стоповер - более 24ч +100$, т.е. можно остаться на Мальдивах на несколько дней.

Т.е. за 650$ за один билет можно посетить Коломбо, Дубаи, Мальдивы.

Про транзитную остановку в Дубае:

http://www.emirates.com/ru/russian/plan_book/dubai_stopovers_on_arrival/dubai_stopovers_on_arrival.aspx

Запрос на визу-онлайн на сайте Emirates:

http://www.emirates.com/ru/russian/plan_book/essential_information/visa_passport_information/uae_visas.aspx

Приобрести этот билет онлайн с последующим изменением бронировки Александр не рискнул и приобрел билет в агентстве, в котором квалифицированный сотрудник смог:

1) сначала выбрать маршрут Киев-Коломбо, а потом

2) так подстроить рейсы, чтобы путешественник остановился на Мальдивах на день абсолютно бесплатно!

В итоге маршрут выглядел так:

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

И Мальдивы абсолютно бесплатно!

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Где можно купить авиабилеты?

1. В кассе авиакомпании.

Обычно в кассе авиакомпании взымают 30-100 евро комиссии за свои услуги. Современные люди в кассу не ходят одним словом.

2. В кассе турагентства.

В турагентствах есть возможность очень гибкого поиска билетов в глобальных системах бронирования "Амадеус" и "Галилео".

Глобальные системы бронирования придуманы давно, именно для агентств и билетных касс в то время, когда продаж в интернете не было.

Бюджетные авиакомпании не представлены в этих системах бронирования, это еще одна опция сокращения расходов для них. Сайты-агрегаторы по поиску авиабилетов - это своего рода онлайн-агентства, которые также подключены к системам бронирования.

Иногда на сайте авиакомпании определенные направления купить нельзя, а через агентство можно. (Например большинство рейсов авиакомпании МАУ и Etihad).

Иногда агентства имеют определенные договоренности с авиакомпаниями и купить через них билеты дешевле, чем напрямую через сайт авиакомпании. Там можно купить билеты как на регулярные рейсы так и "горящие" свободные места на чартеры. Имейте ввиду этот вариант.

3. В интернете:

- на сайте авиакомпании.

Обычно Александр покупает билет на сайте авиакомпании напрямую. Это позволяет застраховать себя от ошибки посредника.

Бюджетные авиакомпании продают свои билеты только в интернете, их рейсы не присутствуют в глобальных системах бронирования, а потому не отображаются на большинстве сайтов-агрегаторов.

- на сайте-агрегаторе по поиску авиабилетов.

Такими порталами Александр пользуется обычно только для поиска билетов, и пока не было ситуации, чтобы стоимость билетов у них была существенно ниже, чем напрямую на сайте авиакомпании. Но такие случаи не редкость, судя по сообщениям в форумах.

Алгоритм поиска авиабилетов от Александра:

1. Поиск авиабилетов на сайте-агрегаторе.

2. Поиск и покупка найденного рейса на сайте авиакомпании.

3. Покупка в тургагентстве при отсутствии других вариантов.

Сайты для поиска:

http://www.anywayanyday.com

http://www.kayak.com

http://www.expedia.com

http://www.onetwotrip.com

http://www.skyscanner.net

http://momondo.com

http://www.pososhok.ru

http://www.buruki.ru

http://www.aviasales.ru

http://eviterra.com

http://www.airtickets24.com

http://matrix.itasoftware.com

http://avia.travel.ru

http://www.swoodoo.com

http://tickets.ua

Не все из списка ваше именно агрегаторы, есть:

- метапоисковики, они обращаются к другим сайтам запрашивая информацию о перелетах. Продажа билетов происходит не на них, а на сайтах с которых они взяли информацию о билетах. Это дополнительное звено в цепочке продажи билетов.

- некоторые из них также являются и агентствами с онлайн-страничкой.

Сайтов-агрегаторов очень много, у каждого есть какие-то преимущества, недостатки и секреты. Александр любит классный дизайн, поэтому anywayanyday ему нравится больше всего. Огромные цифры и буквы, летающий самолетик, приложение для iPhone, которое распознает голосовой поисковый запрос.

Попробуем поискать рейс из Киева в Коломбо на 4-11 апреля:

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Находим вариант за $1087.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Второй поисковик, который нравится Александру - http://onetwotrip.com

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Тоже больше $1100. Похоже, в этом тесте красота сайта показала свою несостоятельность.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Еще один полезный сайт http://pososhok.ru!

У него, конечно, дизайн морально устаревший, однако есть отличная фишка - "матрица тарифов", т.е. распределение более низкого тарифа на соседние дни по календарю. Обычно такая опция доступна лишь на сайте авиакомпании которая продает билеты на свои рейсы, здесь же это можно увидеть по результатам поиска по всем доступным авиакомпаниям:

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Также матрица тарифов есть на http://www.buruki.ru и еще тут: http://avia.travel.ru/

Так вариант подешевле был найден!

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Еще один популярный российский сайт http://aviasales.ru

Александр его не использует, но в этот раз хороший тариф нашелся именно на этом сайте!

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

А вот SkyScanner предлагает поиск бюджетным авиакомпаниям, и благодаря этому после клика на предложения "А вы гибки в выборе" Александр получил вариант полететь еще дешевле - за $551 на FlyDubai.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

А вот популярнейший западный ресурс http://kayak.com нашел этот же перелет за $559.

Интересный пример с этим сайтом. До окончания акции "Люфтганзы" оставался 1 час (до 24.00 понедельника), когда Александр решил покупать билет. Заполнив все поля в какой-то момент транзакция не прошла, Александр позвонил в банк, долго ждал ответа оператора и т.д... В общем, опоздал.

В 24.00 все тарифы поменялись в большую сторону.

Тогда Александр пошел на сайт "Каяк" и нашел тариф даже на $50 дешевле акционного. Потому что сайт "Каяк" перенаправил Александра на американский (!) сайт "Люфтганзы", где была доступна хорошая акционная цена (ведь в США еще был день понедельника).

После этого Александр еще несколько раз встречал советы переходить для покупки на американскую версию сайта "Люфтганзы", так как там возможны более дешевые тарифы.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Описанное выше показывает, что идеального поисковика не существует, и у каждого путешественника есть свои преференции на этот счет.

Поэтому лучше пробовать несколько вариантов. Даже на таком простом примере первые поиски дали стоимость $1180, варианты лучше были найдены за $680, а поиграв с датами удалось найти билет вообще за $550!

А найденный билет теперь можно купить на сайте авиакомпании http://flydubai.com.

Впрочем, если разница в цене существенна - можно приобрести и на сайте-поисковике, тут выбор на ваше усмотрение.

Это лоукост, но стыковки предлагает отличные в данном направлении!

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

И еще парочка советов:

- Еще одно важное преимущество поисковиков-агрегаторов - это составление интересного маршрута с учетом партнерских соглашений между авиакомпаниями, например SkyScanner предложил маршрут Киев-Пекин-Гуанчжоу и назад авиакомпанией "Аэросвит" на плече Киев-Пекин и двумя разными авиакомпаниями на плече Пекин-Гуанчжоу. Суммарная стоимость составляла около $650.

- При поиске авиаперелета по США обязательно пользуйтесь сайтом http://bing.com/travel

Он предлагает прогноз цены - брать билет сейчас или подождать. При выборе перелета Нью-Йорк-Чикаго Александр ждал 3 недели и купил билет за 2 недели до вылета по минимальной цене.

Причем три авиакомпании предлагали идентичную цену, Александр посмотрел сайты всех трех авиакомпаний и остановился на Delta Shuttle, которая в тот момент на рейсе предлагала бесплатное пиво и сендвичи - приятные мелочи!

Еще ссылки по США:

http://www.frontierairlines.com/

http://www.virginamerica.com/

http://www.spirit.com/Default.aspx

Что такое "Open Jaw"?

Open-jaw (англ. "открытая пасть") — в тарификации авиаперевозок разновидность незамкнутого маршрута "туда и обратно", представляющего собой вилку, когда пассажир:

- на пути обратно вылетает из аэропорта, не совпадающего с пунктом прибытия на пути туда, то есть от пункта прибытия на пути туда до пункта вылета на пути обратно пассажир добирается иным транспортным средством (автомобилем, поездом) или по другому авиабилету. Пример: туда Москва — Берлин, обратно Мюнхен — Москва;

- на пути обратно прибывает в аэропорт, не совпадающий с пунктом вылета на пути туда. Пример: туда Москва — Париж, обратно Париж — Санкт-Петербург.

Это справедливо как для страны, так и для региона. Но зависит от авиакомпании и от конкретных условий по направлениям. Т.е. билет Москва-Пекин-Москва будет стоить столько же, сколько и Москва-Пекин и Шанхай-Москва. И в Азию можно прилететь в Бангкок, а улететь из Джакарты.

Это позволит вам строить маршрут путешествия линейно, а не циркулярно! Детали уточняйте в авиакомпании или пробуйте строить маршрут используя кнопку "multi-city"

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Что делать, если не проходит транзакция?

- позвонить в банк включить возможность оплаты картой в интернете

- позвонить в банк и поднять лимиты для проведения танзакции в интернете

- позвонить в банк и отключить проверку CVV2 кода, если это возможно, так как иногда операция не проходит, даже если есть поле для его проверки, иногда поля CVV2 вообще нет.

Что такое бонусные программы авиакомпаний?

Это программы внутри одной авиакомпании или объединения/альянса, которые позволяют вам накапливать мили как за перелеты, так и за другие сервисы.

Советы:

- всегда изучите условия бонусной программы перед перелетом, даже если вы пользуетесь авиакомпанией впервые.

- зарегистрируйтесь и предъявите номер участника при регистрации в аэропорту и/или во время онлайн-регистрации

- ознакомьтесь со списком партнеров (гостиницы, автопрокатные компании, тревелсим и т.д.). Не нужно отказываться от приятных бонусов только из-за вашего незнания. Ваш бесплатный перелет может оказаться значительно ближе чем вы думаете.

- поинтересуйтесь, входит ли ваша авиакомпаний в один из авиационных альянсов, так как их бонусные программы взаимосовместимы, но поинтересуйтесь этим до внесения вашего номера участника в бронь, так как лучше заранее направить мили в ту авиакомпанию, где у вас их больше, либо туда, где лучше условия по сохранению миль.

- где-то мили имеют бессрочное время накопления, где-то нужно их использовать раз в 2-3 года либо летать этой авиакомпанией для сохранения счета.

- для внутреннего перелета обычно необходимо 10-15 тысяч миль, для перелета внутри Европы 20-30 тысяч, для трансатлантического перелета - 50-70тысяч.

Например, МАУ имеет очень приятную и прозрачную систему накопления миль без всякого неожиданного списания и несколько партнеров, несмотря на то, что она в авиационные альянсы не входит. Накопление и использование миль - это тема отдельного репортажа, это очень интересная опция.

Крупные альянсы авиакомпаний:

Авиационный альянс — партнерское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов.

Для пассажиров это имеет значение при выборе авиакомпании согласно текущему участию в той или иной бонусной программе при прочих равных. А также возможность использовать авиационные проездные (AirPass).

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Вот пример самолета Австрийских Авиалиний в ливрее Star Alliance:

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Что такое авиационные проездные?

Это единый проездной билет внутри региона, континента, нескольких континентов или даже кругосветный проездной.

У каждого авиационного альянса их достаточно много с множеством опций и условий, если вы хотите узнать подробнее, тогда вам сюда:

http://www.staralliance.com/en/fares/regional-fares/

http://www.oneworld.com/flights/round-the-world-fares/

http://www.skyteam.com/en/your-trip/Travel-Passes/

Пример кругосветного аирпасса на 6 континентов, ориентировочная стоимость $4-6 тысяч со всеми сборами и таксами.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

На личном опыте путешествий аирпассом Александр интересовался только в Южной Америке, но не купил, так как путем перебора десятков различных комбинаций был составлен маршрут на 30% дешевле, чем аналогичный аирпасс. Александр сделал вывод, что авиационные проездные - опция для лентяев или путешественников, которые не ограничены в бюджете.

Александр совершил 6 перелетов по Южной Америке за $750, там нет лоукостов и расстояния огромные:

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Управление бронированием:

Чтобы узнать статус вашего бронирования или удостовериться, что все нормально, если вы купили билет через сайт-агрегатор или агентство, можно четырьмя способами:

- через сайт авиакомпании в разделе "Manage my booking"

- позвонив в call-центр авиакомпании

- у авиакомпаний, базирующихся в системе Sabre (Aeroflot, AirMalta, Jetairways, Ethiopian Airlines etc) брони можно проверять на www.virtuallythere.com

- через сайт системы Амадеус http://checkmytrip.com

- через сайт системы Галилео http://viewtrip.com

На сайте авиакомпании можно при этом выбрать место, заказать/изменить питание, выбрать дополнительные услуги и т.д.

Как правильно выбрать место в салоне самолета?

Несмотря на то, что все авиакомпании летают на одних и тех же моделях самолетов, компоновка салона существенно отличается в зависимости от авиакомпании и даже от конкретного борта.

Александр советует сайт http://seatguru.com

Пример описания мест в салоне, Airbus A380 (economy class):

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Где хранить историю ваших перелетов?

Таких сайтов тоже несколько, Александр выбрал самый красивый с визуальной точки зрения. Вот его статистика: http://flightdiary.net/alexcheban

При занесении рейса в лог система импортирует все данные, включая номер борта, который выполнял рейс.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

http://flightaware.com - а вот этот сайт помнит конкретный маршрут по карте (так как он меняется в зависимости от ветра, погодных условий и т.д) конкретного рейса в определенный день за четыре прошедших месяца.

Важное послесловие:

- Во многих странах есть исключения из правил, например в Китае абсолютно другая структура покупки авиабилетов и ценообразования.

- В Непале на внутренних рейсах нет никакого интернета и систем бронирования, мы в агентстве просто сторговались со $120 до $70 за билет Покхара-Катманду, билет был выписан на невнятном бланке от руки после звонка "куда-то в центр".

- Профессионалы-путешественники вряд ли найдут что-то новое в этой статье, однако начинающие однозначно откроют для себя интересные идеи и факты. Александр просит комментировать его советы в блоге http://alexcheban.livejournal.com.

- К сожалению далеко не всегда из вашего города можно улететь дешево. Если государство проводит политику монополиста и вытесняет с рынка лоукосты, если на линии есть только один перевозчик, тарифы прогнозируемо растут до запредельных цифр.

В этой ситуации технологии поиска дешевых авиабилетов бессильны.

Приятных и бюджетных вам путешествий!

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Опитування
А как вы экономите на авиаперелетах?
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram