Текст письма полностью приведен на сайте "Остановить неприкасаемых".
По мнению Файерстоуна, российские следственные органы "ни на шаг не продвинулись в расследовании" смерти Магнитского и связанных с ней экономических преступлений, "объявляя виновными то рядовых врачей, то мелких уголовников и наркоманов, то самого Магнитского".
Начальник Магнитского напоминает о том, что погибший юрист, работая на фонд Hermitage Capital, разоблачил группу экономических преступников из числа силовиков. Среди лиц причастных к гибели Магнитского Файерстоун называет имена руководителя налоговой инспекции Ольги Степановой, а также "прикрывавших ее" офицеров МВД Артема Кузнецова и Павла Карпова. По словам руководителя Firestone Duncan, Магнитский "был обвинен в совершении несуществующего налогового преступления и незаконно арестован теми самыми офицерами МВД, которых он раньше обвинил в причастности к этому хищению".
Отдельно Файерстоун отмечает, что силовики продолжили давления и после смерти юриста. "В худших традициях средневековья, пользуясь покровительством руководства Генеральной прокуратуры, ФСБ и МВД, оборотни в погонах возобновили уголовное преследование Магнитского после его смерти, возбудили против мертвого уголовное дело и вызывают на допросы его мать и жену", - говорится в документе.
Открытое письмо Файерстоуна направлено Владимиру Путину, Михаилу Прохорову, Сергею Миронову, Геннадию Зюганову и Владимиру Жириновскому. "Россия и мир поверят в вашу искренность в борьбе с коррупцией тогда, когда убийцы Магнитского и воры будут сидеть в тюрьме", - подытоживает Файерстоун.
Накануне, 8 февраля, Файерстоун направил в Следственный комитет РФ заявление с требованием привлечь к уголовной ответственности ряд бывших и нынешних сотрудников МВД РФ и Генпрокуратуры, которые, по словам Файерстоуна, покрывали экономических преступников и рейдеров.
Сергей Магнитский был арестован в 2008 году по подозрению в разработке схемы уклонения от налогов для Hermitage Capital. Он умер 16 ноября 2009 года в больнице московского СИЗО "Матросская тишина". Перед смертью Магнитский многократно жаловался на условия содержания, которые привели к резкому ухудшению состояния его здоровья, однако жалобы юриста и его адвокатов не были приняты к рассмотрению.