ГоловнаСуспільствоЖиття

Лед на наши головы

Областная харьковская прокуратура «провела проверку» и выяснила, что некая фирма, которая взяла на себя обязательство устранять обледенения вдоль крыш городских домов, ничего не устраняла, зато составила на 3,4 млн. грн. актов о «проделанной работе».

Лед на наши головы
Фото: most-dnepr.info

Четвертый день в стране потепление всех настраивает всех на весенний лад. Люди аккуратно обходят лужи на тротуарах, ловко уворачиваются от грязных брызг из-под колес проезжающих автомобилей. Увлеченные своим внешним видом, они, как правило, совершенно не ожидают «атаки с воздуха» - падения с внушительной высоты огромных сосулек и ледяных глыб скопившегося на крышах наста.

Новости о смерти или получении травм от падения сосулек появляются каждую зиму. Борются с этим в каждом городе по-разному. В Одессе покупают специальный автомобиль, который ездит по улицам – сшибает сосульки. В Днепропетровске и Запорожье их убирают «дедовским методом» (коммунальщики с крыш сбивают палками). Конечно, не по всему городу, что вы, просто вдоль некоторых центральных улиц. А можно на сосульки «забить». В Харькове, например, два месяца сосульки самых ужасающих размеров нависают над горожанами, нетронутые и опасные. Даже «показательных» мероприятий по зачистке козырьков крыш и балконов в городе, претендующем на Евро-2012, не проводилось.

Фото: most-dnepr.info

Все давно привыкли к вечному объяснению чиновников по поводу тех или иных недостатков в жилищно-коммунальном и прочем хозяйстве: «Денег нет». Оказалось, в Харькове деньги на борьбу с сосульками как раз были – почти три с половиной миллиона гривен. Областная харьковская прокуратура «провела проверку» и выяснила, что некая фирма, которая взяла на себя обязательство устранять обледенения вдоль крыш городских домов, ничего не устраняла, зато составила на 3,4 млн. грн. актов о «проделанной работе».

Фото: www.most-kharkov.info

Возбуждено уголовное дело, ведется следствие. А лед с крыш продолжает падать – буквально вчера в метре передо мной на центральной улице с тридцатиметровой высоты обрушился поток ледяных кирпичей». От испуга и мыслей, что было бы, если б за несколько секунд до этого я не решила зайти в магазин, а пошла по тротуару дальше, даже не сфотографировала последствия обвала.

На днях в Одессе 23-летней девушке, упавшие с высоты, сосульки изрезали лицо. Год назад по этой же причине в Киеве было зафиксировано несколько смертельных случаев.

При этом всем читать пресс-релизы правоохранительных органов, которые «засекли» нецелевое использование миллионов гривен, даже не смешно. Неужели это такое ежегодное открытие? Что значит – «провела проверку и выяснила, что сосульки не сбивались»? Неужели для этого очевидного факта нужна какая-то Особая Проверка? Может, нужно просто, извините, задрать голову и посмотреть, что там над тобой нависло, а потом, вспомнив уроки физики, понять, что как только потеплеет, это «что-то» рухнет вниз?

Но все эти вопросы – ничто по сравнению с последующей процедурой следствия, судов и бюрократией – акты, отчеты, бухгалтерские выписки и так далее. Никто же не бросился огораживать улицы яркими лентами, никто не вывел на крыши коммунальщиков и сотрудников МЧС, чтоб они сделали за день то, за что ушлые харьковские предприниматели взяли три с половиной миллиона гривен. В любом правовом государстве наказание виновного не отменило бы предотвращения чрезвычайной ситуации – особенно той, которая напрямую угрожает здоровью и жизни людей. Коммунальные службы бросились бы на ликвидацию сосулек, а, в случае нехватки ресурсов, им на помощь отрядили б отряды службы спасения. У нас же, судя по всему, можно делать что-то одно: либо вести следствие, либо орудовать ломиком. До второго, естественно, дело не доходит.

Кстати, летом тоже не забывайте ходить по улицам вашего города, поглядывая вверх – балюстрады, парапеты, балконы и карнизы, на которых сегодня намерз лед, и которые весной размокнут от дождей, тоже начнут осыпаться на головы прохожих. Только уже не ледяными кирпичами, а каменными.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram