В презентации ГТК Россия, которая оказалась в распоряжении агентства, сказано, что эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.
Такой вывод был сделан после трех месяцев эксплуатации российско-украинского самолета - с июня по август. Всего ГТК Россия эксплуатирует пять Ан-148. В период с 1 июня по 1 сентября 2010 года суммарный налет, с учетом аэродромных тренировок экипажей, на самолеты составил 1,725 тысячи часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. При этом суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил около 89 суток.
"Из периода 92 суток один самолет на 89 суток был выведен из эксплуатации", - сказано в презентации.
В авиакомпании отмечают, что в течение трех летних месяцев по техническим причинам на Ан-148 произошло пять инцидентов с шасси, системой электроснабжения, системой управления самолетом.
"Налет на инцидент на самолетах ГТК Россия составил на Ан-148 - 344 часа, семейство Airbus - 5,335 тысячи часов, Boeing737 - 2, 824 тысячи часов", - отмечается в презентации.
В ГТК Россия отметили, что самой ненадежной системой в Ан-148 является система управления. В ней обнаружили 31 неисправность. Также к ненадежным отнесли систему интеграции общесамолетного оборудования (26 неисправностей), пилотажно-навигационное оборудование (19), средства управления полетом (17), вспомогательную силовую установку (17). При этом компания имеет замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
В авиакомпании отмечают, что доработки Ан-148 не повышают надежность систем самолета. Так, "замена карданного соединения в приводе управления передней входной дверью на усиленное не решило проблему исключения поломок системы управления передней дверью. Кроме того, дважды производились доработки по исключению самопроизвольного выпадения кислородных масок пассажиров, которые не давали положительного результата. Всего произошло 14 случаев выпадения масок, из них семь - с пассажирами на борту на земле, и три - в полете", - говорится в презентации.
Тем временем, в лизинговой компании Ильюшин Финанс Ко. Заявили, что все указанные недоработки являются нормальным явлением и могут быть устранены.
"Несмотря ни на что, самолет получился - впервые за 20 лет начато серийное производство новейшего пассажирского самолета, который в начале эксплуатации имеет ряд "детских болезней", через которые проходили все без исключения производители самолетов в мире, - цитирует РИА Новости пресс-службу ИФК.
ГТК Россия, в свою очередь, отмечает, что Ан-148 не готов к полетам в Европу, что доказал аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA). В ходе проверок были выявлены различные несоответствия ICAO, такие как низкое качество покраски самолетов, не предусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла и другие.
Как известно, Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров с максимальной дальностью полета до пяти тысяч километров. Самолеты производятся в Украине и России. Ныне их эксплуатируют ГТК Россия и авиакомпания Аэросвит.
Ранее газета Ведомости сообщила, что согласно прогнозу корпорации Иркут, с 2009 по 2020 год будет построено 242 региональных самолета Ан-148.