Об этом в понедельник, 15 февраля, сообщил в Нью-Дели первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин.
"Ожидаем подписания контракта по первому этапу конструкторских работ, а именно созданию эскизно-технического проекта, в конце февраля - начале марта", - сказал он.
По словам Фомина, Россия и Индия находятся в "активной фазе переговоров" по созданию истребителей пятого поколения.
"Мы сейчас находимся в достаточно активной фазе переговоров - подписания соглашения. Мы находимся на этапе передачи эскизно-технического проекта индийским коллегам, обсуждаем со своей стороны технический облик будущего самолета", - сказал Фомин.
Индия является партнером России при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Предполагается, что российские ВВС примут на вооружение одноместную версию этого самолета, а Индия - двухместный.
ПАК ФА или Т-50 совершил первый полет 29 января 2010 года, проведя в воздухе 47 минут. В воздухе проводилась проверка управляемости истребителя, работы новых двигателей и систем управления ими. Летные испытания самолета проходили на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.
Второй полет Т-50 совершил уже 12 февраля. По данным СМИ, спустя три дня самолет вновь поднялся в воздух.
ПАК ФА будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет отличаться сверхманевренностью. Самолет сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Технические данные о перспективном истребителе пока не рассекречены.
Ранее Минобороны России заявило о намерении начать закупки нового самолета в 2015 году.
На сегодняшний день единственным стоящим на вооружении самолетом пятого поколения является F-22 Raptor, созданный корпорацией Lockheed Martin. Его серийный выпуск начался еще в 2001 году.
Начальник Генерального штаба вооруженных сил РФ Николай Макаров ранее рассказал, чем Т-50 будет отличаться от американского аналога.