Анонимные милиционеры
Прибыв в отделение, я смог пообщаться с участковым, который вместе с коллегой производил задержание. Милиционер сказал, что женщины пришли после закрытия ЖЭКа и оказывали сопротивление милиции. Женщинам он представился как капитан милиции Серомят Олег Иванович, удостоверение №125055, второй милиционер предпочел оставаться инкогнито.
В углу коридора стояла Людмила З. и плакала. Ее рассказ в корне отличался от рассказа участкового. По словам Людмилы, при задержании милиционеры грязно матерились, надели на нее и её мать наручники, а один из милиционеров (коллега Олега Ивановича) угрожал: «Я тебе сейчас такое сделаю, что ты больше ни на какую работу не устроишься». Также, говорила девушка, милиционеры угрожали подкинуть им наркотики и посадить за решетку.
Видимо, заметив, что задержанная рассказывает мне о произошедшем, из стеклянной «дежурки» выскочил крепкий низкорослый мужчина в милицейской форме.
- Ты кто? Адвокат? Адвокатов нам тут еще не хватало! – нервно кричал он.
- Нет, я журналист, - я показал свое удостоверение. - А как вас зовут?
- Журналистов тем более нам не нужно!
Крепкий мужчина силой вытащил меня на десятиградусный мороз, захлопнул дверь и провернул ключ в замке. Пришлось сообщать о происходящем в 102. Через некоторое время женщин отвезли в Деснянское районное отделение милиции Киева на ул. Драйзера, сфотографировали и отпустили. При этом милиционеры не предъявили им никаких обвинений и не давали подписывать никаких документов. В общей сложности женщин силой удерживали в милиции около трех часов.
Последствия
Сейчас потерпевшие готовят заявления о неправомерных действиях милиции начальнику ГУ МВД г.Киева Виталию Яреме, прокурору Деснянского района Киева Николаю Ганечко, в СБУ и другие органы. Потерпевшие просят идентифицировать «анонимных милиционеров», установить степень их вины и степень вины Олега Серомята и наказать их. Также жалобу на действия милиционеров пишет автор этих строк, который оценил действия одного из «анонимных милиционеров» как преступление, предусмотренное ст. 171 ч.1 Уголовного кодекса – «умышленное препятствование законной профессиональной деятельности журналистов». Если вина милиционера будет доказана, его ждет крупный штраф или даже ограничение свободы до трех лет.