Об этом заявил заместитель главного инженера ООО «Донецкшахтметрострой» Владимир Железнов.
По его словам, если не поддерживать уже построенные объекты метро, может произойти затопление.
«Прекращение откачки воды, и обслуживания наших строительных площадок, отсутствие охраны, бесконтрольный доступ к ним, может привести к самым непредсказуемым последствиям. Неоткачка воды приведет к затоплению горных выработок, после этого их невозможно будет обследовать и осмотреть. И это может привести потом к обрушению выработок, естественно будет провал на поверхности, как вы видели в Киеве. Это создаст огромные трудности для коммунальных служб города», - отметил он.
Так же потенциальную опасность представляют котлованы метро.
«У нас отдельные станции имеют неглубокое заложение. Например, Пролетарка, Красный городок. Это котлованы, которые находятся в бетоне. От длительного времени эти котлованы просто могут сложиться и обрушится. Это приведет к катастрофе – проезжая часть дорог, жилые дома уйдут вместе с котлованом. Не дай Бог, попадут люди и проезжающий транспорт», - подчеркнул Железнов.
Напомним, что в Донецке у здания облгосадминистрации сегодня прошел митинг работников ООО «Донецкшахтметрострой», требовавших выплаты задолженность по зарплате и дальнейшего финансирования строительства донецкого метро. В акции протеста участвовали около 100 метростроевцев. Они держали плакаты с лозунгами: «6 месяцев работаем бесплатно», «Третий год ждем решения Кабмина» и «Донецкое метро: закрыть нельзя строить».
Директор ООО «Донецкшахтметрострой» Владимир Кутний считает, что прекращение финансирования строительства метро может грозить Донецку техногенными катастрофами. «С первого января все работы остановлены, ведутся только обслуживающие работы. Мы не должны допустить ни каких техногенных катастроф. То есть выхода воды на поверхность или затопления города. Если так все бросить, возможно накопление метана. А как говорят у нас в Донбассе, если есть метан – искра найдется», - подчеркнул Кутний.