Airbus, EADS, корпорация «Иркут» и Объединенная авиастроительная корпорация объявили о предстоящем закрытии своего совместного предприятия по конвертации пассажирских самолетов А320/А321 в грузовые.
О создании СП Airbus Freighter Conversion (AFC) европейские и российские авиастроители договорились еще в 2006 году. В совместном предприятии планировалось задействовать две производственные площадки - в Дрездене и Ульяновске.
Тогда стоимость конвертации одного лайнера оценивалась более чем в $4 млн, а инженерное решение по конвертации и сертификации самолета должно было обойтись акционерам AFC в $60-65 млн.
Старт производства был запланирован на 2012 год, а к 2016 году СП должно было выйти на уровень производства 26 лайнеров в год. AFC также доверили маркетинг и продажи конвертируемых лайнеров. Компания даже успела подписать твердый контракт на конвертацию 30 лайнеров с лизинговой компанией AerCap.
Однако в прошлую пятницу Airbus, EADS, ОАК и «Иркут» объявили о приостановке программы по переоборудованию пассажирских самолетов А320/А321 в грузовые и закрытии СП. Как говорят в Airbus, причина в очень высоком спросе на пассажирские лайнеры.
Как пояснили в компании, заказчик первой партии конвертируемых самолетов был предупрежден, а контракт с ним скорректирован. Официальный представитель «Иркута» Елена Федорова не стала комментировать закрытие СП, отметив, что средства будут перенаправлены на проект МС-21.
В то же время говорить о полном сворачивании сотрудничества авиастроителей нельзя, так как, согласно данным Airbus, ОАК будет делать только компоненты для А320. При этом «Иркут» будет производить килевые балки, ниши передней стойки шасси, направляющие закрылков.