Большинство российских производителей снизили продажи, однако Зеленая марка смогла сохранить за собой второе место на мировом рынке водки, добытое в 2008 году, увеличив продажи на 0,7%. Smirnoff, занимающая первое место в водочном рейтинге, потеряла в объемах 4,5%, а вот Absolut не только сократила продажи на 6,5%, но и вылетела из тройки лидеров.
Обидчиком шведской водки стала украинская марка Хлебный дар, выпускаемая компанией Национальные алкогольные традиции (входит в ГК Баядера).
Интересно, что до недавнего времени малоизвестный локальный водочный бренд по итогам 2009 года ворвался в тройку лидеров, увеличив продажи на 53,9%, до 10,2 млн кейсов. Позади остались и украинские конкуренты - Хортица и Nemiroff.
Impact назвал взлет Хлебного дара сенсационным, и обратил внимание на то, что среди 15 лидеров роста в мире 12 - это локальные бренды самого быстрорастущего индийского рынка, остальные три - японский виски Suntory Kakubin, шведская водка Svedka и украинский Хлебный дар.
В целом в мировом рейтинге глобальных перемен не произошло. Седьмой год подряд звание самого продаваемого в мире алкогольного бренда занял корейский 24-градусный напиток соджу Jinro, которого в 2009 году было продано 76 млн кейсов. Среди более традиционного алкоголя первое место принадлежит филиппинскому джину Ginebra San Miguel, одноименный производитель которого выпустил в 2009 году 30,4 млн кейсов.
Тем временем, директор отраслевого информагентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что прорыв Хлебного дара в 2009 году временный, связанный с украинской спецификой.
"Хлебный дар" повторит судьбу своих украинских предшественников - Nemiroff, Союз-Виктана и Хортицы, которые, достигнув потолка в Украине, пытались выйти на российский, а затем и на мировой рынки", - считает Дробиз.
Однако, говорит эксперт, история показывает, что все прежние лидеры украинского рынка в результате распыляли свои усилия, теряли позиции в Украине и при этом не реализовывали в полной мере свои амбициозные планы на глобальном рынке.