Однажды в 1912 году в парижском Музее естественной истории из яйца, которому 136 миллионов лет, вылупливается птеродактиль. Смахивающий на стервятника динозавр летает по городу и терроризирует его жителей, включая президента Франции и его любимую собачку.
Полиция пытается разобраться с чудовищем и выясняет, что за оживление ископаемого ответственен пожилой профессор де Сан-Юбер. Чтобы покончить с опасным экспериментом, учёного приговаривают к смертной казни.
Однако решить проблему так легко не получится. Профессором заинтересовалась писательница и путешественница Адель Блан-Сек. Она уже успела украсть в одной из египетских пирамид мумию личного врача фараона Рамзеса и теперь рассчитывает, что профессор оживит древнего доктора, а тот вылечит её парализованную сестру Агату.
О приключениях Адель существует целая серия придуманных художником Жаком Тарди комиксов, причём первый появился ещё в 1976 году. Собственно, культура рисованных историй во Франции развита не меньше, чем в США. Существуют и экранизации французских комиксов - «Бессмертные» или «Астерикс и Обеликс», например.
Теперь же до графических новелл добрался и Люк Бессон. Режиссёр и продюсер - фактически создатель экшен-кино во Франции, на его счету такие европейские блокбастеры, как «Такси» (четыре части), «Перевозчик» (три фильма) и серия мультфильмов про Артура и минипутов. Это не считая мировых хитов «Леон-киллер» и «Пятый элемент».
«Необычайные приключения Адель» вряд ли выйдут в широкий прокат в США, однако уже сейчас некоторые критики называют картину французским ответом Стивену Спилбергу и Стивену Соммерсу. Бессон действительно сделал нечто вроде смеси из «Индианы Джонса», «Парка Юрского периода» Спилберга и «Мумии» Соммерса.
Только в «Необычайных приключениях» героиня более циничная и шутит остроумнее, чем знаменитый американский археолог, птеродактиль всего один и выглядит значительно симпатичнее, чем динозавры из Юрского периода, а мумии ведут себя гораздо цивилизованнее и вообще настроены дружелюбно.
В целом картина выдержана в духе авантюрной комедии. «Жизнь непроста, окружающим меня людям часто приходится тяжело, поэтому мне захотелось привнести немного позитива, улыбок и мягкости», - говорит Бессон, для которого комедия - новый жанр.
Привнесение позитива обошлось Бессону в 25 млн. евро бюджета, что гораздо скромнее, чем у любого из недавних американских блокбастеров. При этом кассовые сборы в Европе и Азии составили пока чуть менее $17 млн., что для европейского экшена не так уж и плохо.
Не исключено, что «Необычайные приключения Адель» - первый фильм из серии: Бессонумеет создавать успешные истории с продолжениями.