Если в ближайшее время ситуация не изменится, то в богатых живыми ресурсами водах не останется ни одного живого существа, а разнообразие видов рыб следующие поколения херсонцев смогут увидеть только на страницах учебников.
Как известно, с 15 ноября и до начала весенне-летнего нерестового запрета 2013 года, приказом Главного управления рыбоохраны запрещен промышленный и любительский лов водных биоресурсов на зимовальных ямах. Закончилась и навигация маломерных судов на Днепре.
Журналисты нашего издания решили проверить, как выполняются эти запреты. В выходные (да и не только) прямо напротив набережной по проспекту Ушакова, можно увидеть вдоль всего речного фарватера множество разнокалиберных лодок.
Их владельцы средь бела дня, самыми разнообразными орудиями, в прямом смысле этого слова, ДОБЫВАЮТ рыбу. Лов идет не любительский, а промышленный.
Журналисты обратились к знакомым рыбакам с просьбой объяснить, что все это значит. К удивлению, услышали ответ: «Это обычный порядок вещей. Так было, есть и будет, пока те, кто занимается охраной рыбных запасов, смотрят на это сквозь пальцы».
Неискушенный читатель скажет: «Какая ерунда. Ну, сколько тот пенсионер одной удочкой с одним крючком (так разрешают правила рыболовства) сможет во время запрета наловить красноперок?»
Мы проехались с рыбаками по Днепру и увидели все своими глазами. Давайте теперь вместе посчитаем сумму убытков, нанесенных природе. По государственным расценкам. А, заодно, и то, сколько денег идет мимо казны.
В последнюю субботу, несмотря на запрет, прямо напротив набережной на зимовальных ямах водолазы, едва не сталкиваясь лбами, напропалую ловили раков. Морозостойкие пловцы утверждали, что «с рыбинспекцией обо всем договорено».
Для справки: на херсонских рынках 1 кг судака стоит 35 грн., 1 кг раков среднего размера - от 100 гривен.
Типичные нарушения во время запрета:
- рыбачить с плавсредств запрещено, тем более над зимовальными ямами и нерестилищами,
- превышение суточной нормы вылова в 3 кг + один трофейный экземпляр на одного рыбака в сутки. Статья 85 часть 4 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает за это штраф от 340 до 680 грн.
Едем дальше. С судоходного русла Днепра сворачиваем в Кошевую. Здесь идет целый ряд зимовальных ям. В районе речушки Корабеловка, прямо напротив поста рыбоохраны (!) в минувшую субботу стояли 22 недешевые лодки. Их пассажиры отнюдь не любовались зарослями камыша, а без устали ловили судака. Причем, не удочкой, а, так называемыми, «гаками». Это незаконный способ добычи рыбы.
Браконьеры, именно так их называет Закон, не брезгуют и судаком не промышленного размера (до 32 см., примерно, до 1 кг.).
Одна лодка в день ДОБЫВАЕТ от 20 до 50 кг такого судака, при этом штраф за 1 рыбину составляет 510 грн.
Считаем по минимуму. В 22 лодках, в среднем, находилось по 20 кг свежевыловленной рыбы. Если продать на рынке 440 кг судака по 35 грн., можно выручить – 15 400 грн. А, представьте, если бы в тот день всех браконьеров оштрафовали: примерно 600 единиц судака (примерно 440 кг) умножить на штраф 510 грн., получается 306 000 тыс грн!!!
Более четверти миллиона не попало в казну государства только за один «рыбный» день!
Теперь резонные вопросы:
- кому выгодно, чтобы такое масштабное, причем, ежедневное нарушение всех существующих Законов и Правил проходило без наказания?
- кто «крышует» браконьеров - «беспредельщиков»?
- как вы думаете, тот пост рыбоохраны действует без ведома главы рыбинспекции области?
- ну, и (традиционно) куда смотрят: прокуратура, УГСБЭП, УБОП, райотделы УМВД, ЛОМ в порту Херсон (водная милиция), экологическая инспекция, СБУ и пр., и т.п.?
- когда, наконец, рыболовная общественность Херсонщины начнет постоянно контролировать рыбоохрану, чтобы у той и в мыслях не было сворачивать на скользкую дорожку разворовывания природных ресурсов?
Надеюсь, что ответы на эти вопросы у правоохранителей найдутся…