Революция в Египте и волнения в Турции продемонстрировали мобилизационные возможности социальных сетей. В Украине социальные сети так не работают, у нас нерабочее гражданское общество, люди не готовы выходить на улицу с политическими и социальными требованиями.
Однако, после появления сетевых страниц известных политиков и государственных деятелей наши граждане активно стали использовать сети для прямого общения с политиками и чиновниками, лоббируя, таким образом, свои интересы. Выросла скорость прохождения и распространения информации. Так, события во Врадиевке благодаря социальным сетям с мгновенной скоростью распространились на горизонтальном уровне (в Николаевской области) и выплеснулись в общенациональное информационное пространство.
Новая медиа и коммуникационная реальность ставит перед участниками информационных отношений новые задачи и открывает новые возможности. Так, у граждан и общества появляется возможность стимулировать деятельность органов власти: в случае запоздалой реакции местных властей на требования, информация уходи в центр, а затем в короткие сроки спускается по вертикали. Есть примеры и того, как срабатывает фактор адресного обращения к чиновникам, народным депутатам, когда после взятия «на личный контроль» прекращались рейдерские захваты и другие действия, противостоять которым люди на местах были не в силах.
Новые медиа меняют систему распространения информации. Так, источниками информации для традиционных медиа и интернет ресурсов становятся страницы социальных сетей. Это страницы известных людей в сфере политики, бизнеса, культуры, общественных деятелей и просто ярких личностей, а также такие персональные страницы, на которых размещается уникальная информация, часто, представляющая из себя видео-записи. СМИ всех типов (телевидение, радио, пресса, интернет-ресурсы) все чаще используют страницы социальных сетей в качестве источников. Привлекательность таких источников в их четкой идентификации, скорости и удобстве получения информации.
Власть и общество, благодаря новым медиа, оказались в новой реальности. В этой реальности информация распространяется мгновенно и адресно, адресное обращение одновременно является и публичным, в этой ситуации можно легко добраться до верхних эшелонов власти. Реакция власти на острые социальные проблемы и ситуации, информация о которых благодаря сетям в короткие сроки проникает в общество и традиционные СМИ - одна из ключевых проблем. В этой ситуации перед властью стоит новая задача – оперативного анализа требований от граждан и общества, и оперативной реакции на эти требования. Чем короче будет период ожидания общества реакции власти на проблемы, тем больше будет уровень доверия. Чем дольше будет период ожидания, тем яснее для общества будет, что «король-то голый», неспособна власть из-за неэффективности, неповоротливости, корпоративных, коррупционных и частных интересов решать социальные проблемы.