Сиквел о боге грома вызвал такой ажиотаж среди киноманов, которого не вызывал, пожалуй, еще не один фильм этой осени. Все билеты на показы раскуплены, в зале не протолкнуться, а первые 10-15 минут просмотра реплики героев заглушает монотонное пережёвывание попкорна. С каждой следующей киноэпопеей создателям мира Marvel все сложнее удивить искушённый вкус зрителей и любителей комиксов. Тем не менее, киностудии и режиссеру Алану Тейлору («Игра престолов») это удалось – второе явление громовержца народу оказалось на порядок качественнее первого. И такому успеху может позавидовать даже третий подвиг Тони Старка («Железный человек -3»).
Если первая часть истории о могучем Торе, смахивала, скорее, на хоть и красивую, но просто сказку на фоне остальных картин франшизы, то второе кино-приключение – это довольно продуктивная работа над прошлыми ошибками, превратившая сиквел в настоящий эпик вселенского масштаба.
В этот раз Тор воюет против армии темных эльфов во главе с Малекитом, который спит и видит, как с помощью силы некой могущественнйо субстанции — Эфира - свергнуть все Девять миров. Параллельно с этим главному герою приходится налаживать внутрисемейные отношение с Всеотцом Одином и лукавым братом Локи, и, конечно же, спасать свою земную возлюбленную Джейн Фостер.
В целом, учитывая армию персонажей в фильме, практически никто не перетягивает на себя ветвь главенства. Герой Криса Хемсворта на этот раз предстал перед нами более человечным и рассудительным, оставив юношеский максимализм и значительную часть горделивости в первом фильме. Подтвердить свой супергеройский статус актеру удалось, демонстрируя практический в каждой сцене мачизм, брутальность и бесстаршие, свойственные богу Грома и владельцу Мьёльнира. Но все-таки большая часть зрительской симпатии досталась Тому Хиддлстону – исполнителю роли Локи.
Если с героем Криса Хемстворта все более или менее ясно, то Локи – персонаж более интересный своей коварностью, сладострастными речами и харизматичностью актера – подкидывает нам сюрприз за сюрпризом уже несколько фильмов подряд. И в этом фильме мы больше восхищаемся его коварством и тонкости обмана, нежели жалеем его, как сироту, мечтающего поработить мир. Даже главный злодей сиквела - Малекит в исполнении Кристофера Экклстона - не кажется таким злодейским, как нам бы хотелось.
Свежий взгляд Алана Тейлора трансформирует Асгард из сказочной страны, каким мы видим его в первой части, в настоящее Царство тьмы, делая его более мрачным и насыщенным событиями. Таким же показан нам и Лондон, на который приходится часть экшна.
Впрочем, мрачность картины скрашивается остроумными шутками. Чего только стоят эпизоды, в которых громовержец Тор едет в метро или вешает молот Мьёльнир на крючок в прихожей, или сцены с Локи. Но, пожалуй, наиболее удачным в этом плане оказалось камео Криса Эванса (Капитан Америка), после которого зал готов был аплодировать стоя. Гармонично вписалось в сиквел и музыкальное сопровождение от композитора Брайана Тайлера («Железный человек 3»), которое отлично подчеркивает атмосферность всей киноэпопеи.
Картина в очередной раз доказывает, что мужество бессмертно, а истории о богах неисчерпаемы как для Марвел, так и всего кинематографа.
Что ж Тор улетел, но обещал вернуться. Теперь остается лишь один вопрос: сумеет ли третья часть повторить подобный успех?