«Наш лiтак здiйснив посадку в аеропорту Бен Гурион мiста Тель-Авiв» — я получил возможность воочию увидеть землю далёких предков.
Почти 2/3 территории страны — пустыня. Чернозёма нет. Пресной воды нет тоже. Её добывают обработкой морской и сточных вод, утверждая при этом, что канализационные воды экологически чище дождевых.
Примерно в 27-м году каждого века — стандартное для этих мест разрушительное землетрясение.
Газ тут нашли совсем недавно — когда давно уже научились без своего газа обходиться.
Единственный мирный сосед — море.
Но — достаточно высокий уровень жизни. С бедными бедуинами нищих соседей несопоставимый. Хотя и у бедуинов уже имеются лексусы и суперсовременные телевизоры. По крайней мере — у израильских.
Одна из лучших в мире медицин. Просил там инсулин для Украины — люди умирают, не хватает. Жду результатов.
Безопасность — фишка номер один. Оставил на мгновенье вещи у автобуса и отошел — тут же из воздуха материализовались трое полицейских: вдруг там бомба.
Естественно — одна из лучших в мире армий. Кстати, зарплата военного лётчика — примерно на уровне 10 тысяч долларов. Сначала разбрасывают листовки с предупреждением о бомбёжке через 2 часа — и потом честно бомбят. Точечно и эффективно, иначе террористов не победить. Министр обороны это вторая по значению должность в стране после Премьера (президент — фигура декоративная).
Их патриотизм ковался тысячелетиями борьбы за существование. Изгнаниями, погромами, издевательствами, третированием на госуровне в разных странах, газовыми камерами, массовыми расстрелами, советскими психушками, войнами против советского же оружия — не очень долгими (побеждать быстрее,чем за неделю,— уже научились), но нудно регулярными.
Их дух уже не сломить — он дорого им достался.
Нам есть чему учиться.
Всего 3 часа в небе отделяют жаркий Тель-Авив от Киева. «Наш лiтак здiйснив посадку в аеропорту Жуляни.» Прохладно и моросит дождик. Здравствуй, Украина, — здравствуй, Мама.