Проходящий мимо мужчина, чей разговор я случайно услышан, очень удачно объяснил значение фразы «модный туризм», обсуждая с другом свои планы на лето:«Когда у жены отпуск будет, поедем в Ивано-Франковск. Я ей во Львов предложил, там красиво, колорит и всё такое. Она наотрез отказалась, сказала, что её коллеги ездили туда прошлой весной и это уже не актуально. К тому же, как она говорит, Львов слишком «попсовый», а сейчас модно путешествовать по менее популярным городам и фотки с дорожными рюкзаками постить. Ну, я спорить не стал, поедем куда захочет».
Действительно, большинство выбирает направление для поездки, исходя из того, что нынче модно публиковать у себя на страничке, где и что кушают блогеры, куда едут (или ни за что не поедут) друзья и коллеги, чтобы им соответствовать или, наоборот, быть оригинальным. Такой «модный туризм» определяет, какие услуги будут нужны путешественникам в новом году.
К примеру, при выборе квартиры для посуточной аренды особое внимание теперь обращают на дизайнерские решения в интерьере и вид из окна. Гости хотят не просто переночевать в поездке, но и сделать красивые фотографии с путешествия, которыми потом смогут похвастаться. Не менее важным критерием стало наличие хорошо оборудованной кухни, что объясняется ещё одним популярным веяньем – модой на правильное питание.
Сейчас все сферы жизни тесно связаны между собой. Сегодня видишь пост в Facebook о влиянии высоких потолков на настроение, а завтра на тебя сыплются запросы «квартира с высоким потолком». Пройдёт несколько месяцев, все сделают посты, поделятся впечатлениями о таком жилье, и появится новый тренд, который захотят опробовать на себе, пока тема ещё актуальна.
А вот по поводу «модного туризма» и уровня сервиса в стране есть две новости. Хорошая – путешествия по Украине вошли в моду как среди наших, так и среди иностранных туристов. Плохая – уровень сервиса в стране, если ничего с ним не делать, не удовлетворит гостей из-за границы и погонит заграницу украинцев. Ещё несколько лет назад это не послужило бы стимулом для улучшения предоставляемых услуг, но теперь, когда в стране безвиз и люди не ограничены в выборе места для отдыха, оставаясь на месте легко можно исчезнуть с рынка.
Большая ошибка сейчас – тягаться с локальными конкурентами, игнорируя опыт зарубежных компаний. В странах, где путешествия давно стали популярным хобби, или даже образом жизни, сфера туризма куда более развита. Теперь и в Украине стало модным путешествовать, значит, пора быть готовыми конкурировать с компаниями на международном уровне, чтобы поездки по Украине ни в чём не уступали отпуску заграницей.
Благодаря «модному туризму» растёт не только количество путешественников, но и уровень их запросов. То, что вчера было приемлемой нормой, теперь считается низкокачественным и вызывает у потребителя недовольство. Так и должно происходить на активно развивающемся рынке, главное – поспевать за тенденциями и запросами пользователей, чтобы оставаться на лидирующих позициях.