Когда безвиз вступил в силу, тревел-сервисы замерли в ожидании. Из того, что мы увидели в первые месяцы, стало ясно: внутренний туризм в Украине продолжит развиваться, и не менее активно.
Одной из причин этому стало улучшение украинского сервиса в тревел-сегменте. Если раньше многие компании «плыли по течению», не пытаясь прыгнуть выше головы, теперь этого делать уже нельзя. Ты либо способен конкурировать с уровнем Западного сервиса, либо проигрываешь. Но это с точки зрения бизнеса, потребитель же получает качественные услуги, что формирует доверие к украинским компаниям и опровергает стереотип о том, что «там» лучше, чем «здесь». Люди, понимая это, больше не пытаются сбежать от некачественных услуг за границу и начинают присматриваться к отдыху в родной стране.
Еще одной причиной путешествовать по Украине становится расцвет патриотизма и мода на всё украинское. Ведь согласитесь, куда заманчивей отправиться в Карпаты, если это не только весело и полезно, но и вызовет шквал одобрения со стороны коллег и друзей. Но это всё причины, а что же мы имеем вследствие?
С наступления 2018 года прошло уже несколько месяцев, но высокий туристический сезон ещё впереди, поэтому самое время делать прогнозы и делиться ожиданиями по поводу показателей в сфере туризма в этом году. А ожидать есть чего, ведь все обстоятельства складываются в довольно перспективную для украинской тревел-сферы картину.
Развитие и расширение
Уже порядка пяти лет можно наблюдать повышенный интерес к менее популярным туристическим направлениям. Этот год не исключение, поэтому он существенно ускорит процесс развития инфраструктуры в маленьких городах. Помимо прочего, такой интерес путешественников стимулирует различные сервисы и компании к расширению своей базы. Появятся новые варианты трансфера в отдалённые уголки страны, предложения по аренде апартаментов даже в самых маленьких населённых пунктах и множество других услуг, в разы упрощающих поездку в любую точку Украины.
Обсуждаемость
Стоит также ожидать популяризации путешествий по стране и в информационном поле украинцев: спецпроекты различных СМИ, наполнение тематических страниц на Ютубе и других площадках, а также бесчисленное количество статей о внутреннем туризме. Такие активности сформируют хороший бэкграунд для дальнейшего развития тревел-сферы в 2019 году.
Работа над ошибками
После Евро-2012 и Евровидения-2017, финал Лиги чемпионом стал для нашей туристической сферы не испытанием на прочность, а всего лишь очередной «контрольной работой». Хотя до самого мероприятия еще целый месяц, практически все приготовления завершены. Важно было учесть все проблемы, с которыми приходилось сталкиваться во время проведения других массовых мероприятий и исправить допущенные тогда ошибки. В частности, проблемы с английским языком у персонала и неумение быстро реагировать на внештатные ситуации, например, накладки с бронью билетов или отелей.
Уже с конца апреля украинцы начнут активно путешествовать. Приход настоящей весны, большое количество выходных и желание наконец-то развеяться ознаменуют начало высокого туристического сезона. На майские праздники многие традиционно отправятся в Киев и Львов, а также откроют для себя новые города, преимущественно – в Западной Украине. Путешественники будут активничать вплоть до середины сентября, затем возьмут небольшую паузу и с новыми силами ринутся в очередную поездку уже зимой, ближе к новогодним праздникам. После них и сможем подвести итог о том, чего же достигла украинская туристическая сфера в 2018 году.