ГоловнаБлогиБлог Акпера Гасанова

Путину от Вольтера

«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство». Это изречение принадлежит великому Вольтеру. Отталкиваясь от него, могу с уверенностью утверждать, что Украина является очень крепким, сильным государством.

Фото: Макс Левин

Это подтвердил «Евромайдан», буквально захлестнувший всю страну. Эпицентром протестных акций, и это логично и уже традиционно, стал Киев и Майдан Незалежности. Признаюсь, еще утром настроения были скептическими. Казалось, что население Украины, устав от ежедневной борьбы за выживание, разуверившись в прежних «героях Майдана», предпочтет протестовать действиям власти не выходя из дома.

К счастью, опасения оказались напрасными. Люди вышли. И держали, тем самым, победу над оскорбительными попытками измерять волю народа в долларах и евро. Именно этим в последнее время занимались различные эксперты, доказывавшие, что от вступления в Таможенный Союз Украина выиграет значительно больше, чем от заключения соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

Эти разговоры были не только оскорбительны, но и смешны. Потому, что общественности пытались внушить, что одна Россия, а именно она является донором и локомотивом ТС, имеет куда более привлекательные экономические перспективы, чем весь Евросоюз. И это при том, что недавно Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) понизил прогноз по росту ВВП России в 2013 года до 1,3% (с прежней оценки в 1,8%), в 2014г. - до 2,5% (с прежних 3%).

"Замедлению способствует ряд факторов. Сложной остается внешнеэкономическая ситуация, так как рост экономики еврозоны, ключевого торгового партнера России, в этом году, видимо, будет отрицательным", - говорилось в отчете ЕБРР.

О том же говорит и министр финансов РФ Антон Силуанов. Он уже признал, что темпы роста российской экономики, запланированные на уровне 1,8% в 2013году, вряд ли будут достигнуты. По его словам, экономический рост снизился на данный момент до отметки 1,2% во II и III кварталах 2013 года.

Что будет с российской экономикой дальше – предсказать сложно. Но важно не забывать о том, что она крайне зависима от высоких мировых цен на нефть и газ. А что будет, если они рухнут в 2014 году, как это уже было совсем недавно, в 19998 году? Тогда, напомню, падение мировых цен на «черное золото» к упадку нефтяной промышленности России и стало одной из причин дефолта в этой стране.

Что станет тогда со всеми союзами, в которые Россия активно затягивает Украину? Они уйдут в небытие. Но, как говорится в известном анекдоте, осадок останется. Так для чего ездить на «Ладе Калине», если есть возможность сесть в «Мерседес»?

Но, даже не это самое важное. Я вспоминаю публикацию в российской газете «Коммерсант». Дело было в 2008 году, на саммите НАТО в Бухаресте. Сенсацией саммита стало выступление президента России Владимира Путина на закрытом заседании совета Россия — НАТО.

Как рассказывал тогда источник "Ъ" в делегации одной из стран НАТО, когда же речь зашла об Украине, Путин вспылил. Обращаясь к Бушу, он сказал: "Ты же понимаешь, Джордж, что Украина — это даже не государство! Что такое Украина? Часть ее территорий — это Восточная Европа, а часть, и значительная, подарена нами!" И тут он очень прозрачно намекнул, что если Украину все же примут в НАТО, это государство просто прекратит существование. То есть фактически он пригрозил, что Россия может начать отторжение Крыма и Восточной Украины".

То есть, еще в 2008 году Путин поставил под сомнение будущее Украины, как единого и целостного государства. Говорил ли когда-либо нечто подобное кто-либо из руководителей стран Евросоюза? Нет, не говорил. И не скажет. Делайте выводы.

Хотя, они уже сделаны. По сути, «Евромайдан» является ответом Владимиру Путину, который считал, что «Украина — это даже не государство!». Государство, Владимир Владимирович. Потому, что в Украине живут люди, готовые отстаивать свой выбор. Их миллионы. И именно они делают Украину сильным государством. Не верите? Почитайте Вольтера на досуге.

Акпер Гасанов Акпер Гасанов , Журналист, Баку
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram