Израиль выразил сомнение в том, что заявления активистов об использовании химического оружия в Сирии соответствуют действительности, сообщает 25 декабря агентство Рейтер.
"Мы видели отчеты оппозиции. Это не впервые. Оппозиция заинтересована в том, чтобы началась международная военная интервенция", - заявил Моше Яалон, вице-премьер-министр Израиля, выступая на израильском радио.
"На данный момент у нас нет никакого подтверждения или доказательства того, что химического оружие уже применялось, но мы определенно следим за развитием событий с беспокойством.
Правозащитная организация Syrian Observatory for Human Rights в минувшее воскресенье собрала сообщения активистов оппозиции о применении ядовитого газа в пригороде Хомса Аль-Байде, в результате чего погибли шесть человек. Проверить информацию, однако, не представляется возможным, поскольку правительство ограничивает доступ иностранных СМИ в Сирию.
На вопрос о подлинности изображений, на которых показано, как реанимируют отравленных газом, Яалон ответил: "Я не уверен, что увиденное нами на фотографиях является результатом применения химического оружия. Это может быть что-то другое".
Сирийские власти продолжают утверждать, что никогда бы не стали применять химическое оружие против собственных граждан. Кроме того, в воскресенье представитель Минобороны Израиля Амос Гилад заявил, что химическое оружие в Сирии находится в безопасности, несмотря на то, что армия президента Башара Асада потеряла контроль над некоторыми частями страны.
Израиль, являющийся южным соседом Сирии, обеспокоен, что химическое оружие может попасть в руки радикальных исламистов или бойцов ливанского движения "Хезболла". Так, еврейское государство заявляло о возможности военного вмешательства для предотвращения такой возможности.
Между тем, по данным издания "Едиот Ахронот", сирийские оппозиционеры во вторник объявили, что правительство Сирии применяло боевые отравляющие вещества против населения страны уже 18 раз. Повстанцы утверждают, что оружие использовалось не только в провинции Хомс, но также в Идлибе, Хаме и в окрестностях Дамаска.