Смелая и эффективная стратегия помогла Кими Райкконену начать новый сезон «Формулы-1» с победы.
Нестандартная трасса, переменчивая погода и легкий хаос в головах участников первенства и болельщиков превращают Гран-при Австралии в увлекательное зрелище. Все ожидания в одночасье перечеркиваются событиями, которые в других гонках проходят как по расписанию: новички и весь остальной пелотон без проблем преодолевают первый поворот, Себастьян Феттель внезапно перестает быть безусловным фаворитом, Фелипе Масса отказывается просто так пропускать Фернандо Алонсо, стратеги «Лотуса» все делают идеально, а Кими Райкконен с легкостью приходит к финишу первым.
«Феррари» оказалась аккуратнее в отношении резины на длинной дистанции, чем «Ред Булл», а «Лотус» – еще бережливее, чем Скудерия. Подобное наблюдалось и в прошлом сезоне, однако этап в Мельбурне оказался хорош именно тем, что эта тенденция выделилась очень четко – в прохладную осеннюю австралийскую погоду зернение шин стало слишком серьезным.
«Лотусом» хочется лишь восхититься: стратеги английской конюшни верно подсчитали, что Райкконену хватит двух пит-стопов (то есть, на один меньше, чем конкурентов из «Ред Булл», например), чтобы проехать всю дистанцию и не «слить» гонку в один момент (как произошло в Китае в прошлом году). Эта победа действительно хороша со стратегической точки зрения, и признание финна о том, что ему, по сути, не пришлось отходить от задуманного плана, говорит о многом.
Кажущаяся легкость добытого первого места никого не должна вводить в заблуждение – заслуга Райкконена в итоговом успехе бесспорна. В качестве доказательства можно посмотреть на то, как прошли заезды двух пилотов из Энстоуна, стартовавших рядом: Райкконен со старта бросился в гущу лидеров, в то время как Грожан отправился покорять середину пелотона (чистота той или иной стороны трассы оказалась не столь значимой – достаточно посмотреть на «взлет» в начале гонки Фелипе Массы с 4-й позиции).
Гонка
1. Кими Райкконен («Лотус») – 58 кругов
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +12,4
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +22,3
4. Фелипе Масса («Феррари») +33,5
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +45,5
6. Марк Уэббер («Ред Булл») +46,8
7. Адриан Сутиль («Форс-Индия») +65,0
8. Пол ди Реста («Форс-Индия») +68,4
9. Дженсон Баттон («Макларен») +81,6
10. Ромен Грожан («Лотус») +82,7
11. Серхио Перес («Макларен») +83,3
12. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +83,8
13. Эстебан Гутьеррес («Заубер») +1 круг
14. Валттери Боттас («Уильямс») +1 круг
15. Жюль Бьянки («Маруся») +1 круг
16. Шарль Пик («Катерхэм») +2 круга
17. Макс Чилтон («Маруся») +2 круга
18. Гидо ван дер Гарде («Катерхэм») +2 круга
Сошли:
Даниэль Риккардо («Торо Россо»)
Нико Росберг («Мерседес»)
Пастор Мальдонадо («Уильямс»)
Нико Хюлькенберг («Заубер»)