Я не считаю себя виновным перед Россией в чем бы то ни было! Это она виновна передо мной! Это она совершила акт агрессии в отношении Украины, оккупировав и аннексировав мою Родину – Крым!
Меня судят по сфабрикованному делу. И, конечно, не за мои высказывания в конкретной телевизионной программе, а за политические убеждения и взгляды, которые я не скрываю. Не признавая юрисдикцию России в Крыму, я считаю возможным возвращение Крыма только ненасильственным путем, думаю, что эффективное усиление экономических санкций привело бы к тому, что РФ сама бы приняла решение о возвращении Крыма под юрисдикцию Украины.
Таким образом, мое мнение полностью совпадает с позицией всего цивилизованного мира. Подтверждением тому являются многочисленные международные акты и договоры, а также резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 27 марта 2014 года и 19 декабря 2016 года, в которых ООН подтверждает суверенитет и территориальную целостность Украины в ее международно признанных границах и не признает законности какого бы то ни было изменения статуса АРК и г. Севастополя, основывающегося на результатах «общекрымского референдума», состоявшегося 16 марта 2014 года, поскольку этот «референдум» не имеет законной силы, а также признает Крым неотъемлемой частью Украины, находящейся под временной оккупацией Российской Федерацией.
Еще раз напомню, что согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ закрепляется приоритет международного права над внутренним законодательством. Кроме того, даже ваш президент Путин недавно, комментируя высказывания одного из российских чиновников по поводу внешней политики, сказал: «Каждый человек имеет право иметь собственное мнение».
Еще хочу подчеркнуть, что есть границы между Украиной и Россией, которые признаны как самими этими двумя странами, так и во всем мире. И я, скорее, выступаю за восстановление территориальной целостности как России, так и Украины в их международно признанных границах, образовавшихся при развале СССР в 1991 году. А изменения 2014-го года – это результат агрессии со стороны России, аннексии Крыма и установления в Крыму де-факто российской власти. Эти изменения не могут считаться легитимными.
В событиях февраля-марта 2014 года крымскотатарский народ проявил свою твердую гражданскую позицию приверженности целостности Украины и до сих пор, в подавляющем большинстве, ее не меняет. Именно за такую позицию крымскотатарский народ оказался под катком репрессий де-факто установившейся в Крыму российской оккупационной власти, что нашло отражение в резолюции ГА ООН «Положение в области прав человека в АРК и Севастополе (Украина)» от 19 декабря 2016 года:
«Осуждая серьезные нарушения и злоупотребления, совершенные в отношении жителей Крыма, включая внесудебные убийства, похищения, насильственные исчезновения, политически мотивированные уголовные преследования, дискриминацию, притеснения, запугивания, насилие, произвольные задержания, пытки и жестокое обращение с заключенными, и их перевод из Крыма в Российскую Федерацию, а также нарушения других основных свобод, в том числе свободы выражения мнений, свободы религии или убеждений…»
Что касается конкретно дела против меня, то в ходе судебных заседаний, которые продолжаются с мая, подтвердилась абсолютная несостоятельность обвинения, которое полностью рассыпалось. Демонизированная ФСБ на самом деле оказалась не в состоянии даже за целый год как следует сфабриковать уголовное дело на три тома. Однако это не помешало прокурору запросить для меня обвинительный приговор.
Защитники сработали хорошо, их я благодарю!
Нас устраивает только оправдательный приговор, любое иное решение будет оспорено в следующем уровне суда, потом в международных судах. Впрочем, иллюзий не строим, оправдательного приговора не ожидаем.
Сегодня в Крыму предавшие Украину судят не предавших!
Предатели судят патриотов!
Борьба продолжается, независимо от содержания приговора! Крымскотатарский народ отстаивает здесь безопасность всего цивилизованного мира.
Если агрессия России в отношении Украины и Крыма останется безнаказанной, это станет прецедентом, из-за которого окончательно обрушится весь мировой порядок.
Закончу выступление строчкой из национального гимна крымскотатарского народа: «Ант эткенмен, сез бергенмен, миллет ичюн ольмеге…» - «Я поклялся, я дал слово, за народ свой умереть…»
До встречи в Гааге!