Через минуту вертолет улетел. Как будто его и не было. А я, неожиданно для самого себя, размечтался о несбыточном: вот прилетит к нам большой десантный американский вертолет, возьмет нас на борт и увезет навсегда из этого леса, из этой жестокой страны, от всех этих Брежневых с Андроповыми. Не прилетел, увы. Потом, спустя годы, я узнал о состоявшемся приблизительно тогда же в кабинете Президента США Картера эмоциональном разговоре Картера с кем-то из американских конгрессменов, настаивавшем на более жесткой позиции США в очередных переговорах с Брежневым с целью освобождения из лагерей и психбольниц советских диссидентов. Апогеем диалога была фраза Картера: "Так что, вы предлагаете мне ввести войска в СССР?"
Сегодня многие из нас очень и очень недовольны мягкой позицией Запада, в том числе и США, по отношению к оккупирующей нас России. По-видимому, и Президент Обама сегодня говорит кому-то из своих советников: "Так что, вы предлагаете мне ввести войска в Россию? Или в Украину, чтобы американские солдаты защищали там милицейские и прокурорские офисы?"
Не введет. Не он виноват в нашей горькой и позорной ситуации. Обратите внимание: перестали давать публичные "советы" все три наших прежних президента, испугались содеянного (я надеюсь, что так), сидят молча в своих роскошных норах. И перестали выступать в телестудиях наши никчемные законодатели из племени патриотов-чревовещателей. Следует уяснить и помнить: нам не помогут. Разве что деньгами. Страна, в результате чуда ставшая независимой, за двадцать три года так и не сумела стать полнокровным государством. И виною тому не только законно избранный большинством украинцев Виктор Янукович, но и распластавший, уничтоживший все наши надежды Виктор Ющенко, и обслуживавшие российскую СБУ (увы, именно так, российскую) многочисленные агенты-провокаторы из "национально-патриотических" движений, партий и групп.
Придет время, достаточно скоро придет, и архивисты с историками и объективными политологами (бывают и такие) прояснят нашим потомкам нелицеприятную правду о нас, так и не научившихся в двадцатитрехлетнем возрасте пользоваться очень простыми орудиями демократии. Уверен, время это придет. Но одного не знаю: будут ли эти исследователи и аналитики украинскими специалистами? Иными словами, сумеем ли мы удержать в своих руках собственную государственность?
А пока... Пользуясь патетическим языком русского литературного классика девятнадцатого века, произнесу такое: здесь дух черни, дух торжествующей пошлости кощунствует над Духом Божиим.