Декарт в 1649 году был приглашен в Швецию, чтобы преподавать науки 17-летней королеве Кристине. Виоге был католическим миссионером в протестантской Швеции. Ему было известно о симпатиях Кристины к католической религии, и он опасался, что богословские воззрения Декарта, не вполне соответствующие католическим догматам, могут помешать обратить королеву. Поэтому он и решился отравить ученого.
Свою версию Эберт основывает на письме врача по фамилии Ван-Вюллен, который пользовал Декарта. Доктор сообщает, что обнаружил «что-то не то» в моче ученого. Эберт полагает, что речь идет о наличии в ней следов крови, а это никак не может считаться симптомом пневмонии, от которой, как предполагается, умер Декарт. По мнению исследователя, это симптом отравления мышьяком.
Кроме того, Эберт обращает внимание на то, что Декарт, сам бывший неплохим медиком, просил у своего врача рвотного. По-видимому, заключает Эберт, он подозревал, что его отравили.
Уже после смерти Декарта, в 1663 году, папа Александр VII поместил его труды в «Индекс запрещенных книг». Многие современники считали его тайным протестантом, а то и вовсе деистом или атеистом. Впрочем, сам ученый считал себя добрым католиком. Ныне он считается «отцом рационалистической философии».