По подсчетам самой МТС, компания продает 7,2 процента мобильных телефонов в России, если оценивать рынок в штуках, и 5,3 процента - в деньгах. Для сравнения, доля "Евросети" по количеству проданных мобильников составляет приблизительно 29-31 процент, а "Связного" - 18-23 процента.
У всех остальных продавцов мобильных телефонов доля рынка гораздо ниже. Вслед за МТС в рейтинге крупнейших продавцов следуют Media Markt, "Эльдорадо", "М.видео", "Техносила" и "Мир" - они занимают по 2-6 процентов рынка.
МТС начала активно развивать собственную монобрендовую сеть салонов связи, купив компанию "Телефон.Ру" и салоны связи "Эльдорадо". Сейчас у МТС три тысячи собственных салонов, к концу года сотовый оператор планирует открыть еще 500.
МТС - не единственный сотовый оператор, который развивает сети салонов связи. В 2008 году главный конкурент МТС на российском рынке - компания "Вымпелком" (торговая марка "Билайн) - приобрела почти половину "Евросети".