"Знаете, была у нас такая нехорошая национальная привычка – сдавать своих атаманов. Терпя поражения, в большинстве случаев, украинские казаки сдавали своих атаманов победителям. Сдавали не за свободу даже – просто за жизнь. Скорее именно от этого "украли" татары Хмельницкого из-под Берестечка", - рассказал в эксклюзивном интервью LB.ua экс-министр МВД Юрий Луценко. При этом он отметил, что именно в этом заключается ответ на вопрос, "почему за Юлию Владимировну активнее борется Западный мир, чем ее собственные депутаты".
Сегодня, по словам экс-министра, эта привычка в силу обстоятельство трансформировалась и формулируется так:
"Каждый раз после поражения мы требуем нового вождя, «свежее лицо». Давайте проведем люстрацию, впрыснем «свежую кровь». Ну, впрыснули, отлично, получили партию "тушек", Олеся Довгого и Николая Левченко – все молодые, в КПСС не состояли, на Майдане не были", - отметил Луценко.
"Я, как и все члены оранжевой команды, конечно виновен в ошибках. Не раз я открыто это признавал и приносил извинения избирателям. Означает ли он необходимость ухода из политики меня и других, кто не сдался и не смирился с системой госбандитизма?, - апеллировал экс-глава МВД. - Да, я прекрасно понимаю, что и к ним, и ко мне есть масса вопросов – к моему прошлому, даже, наверное. Тем не менее есть одна поговорка - за одного битого двух небитых дают".
Вместе с тем, ссылаясь на буддистскую мудрость - "Семь раз упал, семь раз поднялся и в этом приобрел силу", Луценко выразил уверенность в затребованности сегодня "сплава опыта побед и поражений оранжевых и качественно новых знаний молодого поколения 30плюс".
Сам же экс-министр заявил, что не собирается "расталкивать локтями" лидеров оппозиции.
"Я прекрасно понимаю: увеличение количества оппозиционных лидеров и партий накануне выборов перерастет не в качество – в бессилие. Умножать это бессилие я не намерен. Я не сомневаюсь, что решение о моем помиловании принималось также в расчете на то, что я локтями примусь расталкивать нынешних оппозиционеров. Именно поэтому в первую же секунду, как вышел из тюрьмы, сказал: не намерен создавать ни партии, ни движения.
Читайте также полный текст интервью "Юрий Луценко: "Проект страны - мой первый пункт плана перемен""