22.05.2012
Объединенный проект резолюции
С целью завершения дискуссии по заявлению вице-президента Комиссии / Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности
в соответствии с правилом 110 процессуальной нормы
по Украине
вынесено на обсуждение Хосе Игнасио Слафранка, Эльмар Брок, Сюзанна Роитова, Лена Коларска-Бобинска
… от имени Группы EPP (Европейская народная партия)
… от имени Группы S&D (Прогрессивный Альянс социалистов и демократов)
… от имени группы АLDE (Альянс либералов и демократов за Европу)
… от имени группы Verts/ALE (Зеленые / Европейский свободный альянс)
… от имени группы ECR (Европейские консерваторы и реформисты)
… от имени группы GUE/NGL (Европейские объединённые левые / Лево-зелёные северных стран)
Европейский парламент,
- Принимая во внимание свои предыдущие резолюции по Украине, в частности резолюции от 9 июня 2011, 27 октября 2011, 1 декабря 2011 года,
- Принимая во внимание резолюцию Парламентской Ассамблеи Евронест о ситуации с Юлией Тимошенко от 3 апреля 2012 года,
- Принимая во внимание заявление Верховного представителя Кэтрин Эштон о ситуации с Юлией Тимошенко от 26 апреля 2012 года,
- Принимая во внимание заявления комиссара ЕС по вопросам здравоохранения Андрулла Василиу о Евро-2012 от 4 мая 2012 года;
- Принимая во внимание заявление президента Польши Бронислава Коморовски от 9 мая 2012 года о том, что чемпионат Европы по футболу 2012 должен быть проведен,
- Принимая во внимание доклад о ходе реализации Европейской политики соседства в Украине, опубликованный 15 мая 2012 года,
- Принимая во внимание выводы заседания Совета по вопросам сотрудничества между Украиной и ЕС, которое состоялось 15 мая 2012.
- Принимая во внимание совместное заявление саммита Восточного партнерства в Праге от 7 мая 2009 года,
- Принимая во внимание выводы о переговорах между ЕС и Украиной о Договоре об ассоциации, включая переговоры о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли (DCFTA) и парафирование этого соглашения,
- Принимая во внимание соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Европейским Союзом и Украиной, который вступил в силу 1 марта 1998 года, и продолжающиеся переговоры по Соглашению об ассоциации (СA), предназначенной для замены СПС,
- Принимая во внимание Правило 110 (4) этой процессуальной нормы,
А. принимая во внимание тот факт, что Украина является страной, имеющей стратегическое значение для ЕС; принимая во внимание размер, ресурсы, население и географическое положение Украины, которые придают ей особые позиции в Европе, что делает страну ключевым региональным объектом, который оказывает значительное влияние на безопасность, стабильность и процветание всего континента, и поэтому должен нести свою соответствующую долю политической ответственности;
B. принимая во внимание то, что зафиксированные права человека в Украине, соблюдение гражданских свобод и основных свобод, верховенство закона с обеспечением справедливого, беспристрастного и независимого правового процесса и его нацеленность на внутренние реформы, являются необходимым условием для дальнейшего развития отношений между ЕС и Украиной;
C. Принимая во внимание то, что подписание Договора об ассоциации между ЕС и Украиной, в том числе Договора о создании зоны свободной торговли, будет иметь важное значение для европейской перспективы Украины; принимая во внимание то, что чем больше Украина будет разделять общие ценности с ЕС и чем больше она будет проводить реформы в духе данного Договора, тем глубже станут отношения с ЕС;
принимая во внимание то, что это также имеет большое значение для ЕС для распространения верховенства закона и благосостояния своих восточных границ, значительная часть которых образуется границей с Украиной;
D. Принимая во внимание то, что всеобъемлющая реформа судебной системы и некоторые меры по обеспечению соблюдения законности при проведении уголовных расследований и судебных преследований, в том числе принципа справедливого, беспристрастного и независимого судебного разбирательства, до сих пор не были реализованы в Украине; (ALDE) принимая во внимание то, что эти реформы должны быть разработаны в тесном сотрудничестве с Венецианской комиссией (S&D), принимая во внимание, что решение по кассационной жалобе по делу госпожи Тимошенко против решения Печерского районного суда в городе Киеве ожидается 26 июня 2012 года;
E. Принимая во внимание то, что приговор от 11 октября 2011 года бывшему премьер-министру Украины Юлии Тимошенко к семи годам тюремного заключения и то, что судебные дела высших должностных лиц бывшего правительства являются неприемлемыми, и является актом избирательного правосудия; принимая во внимание то, как были отмечены серьезные недостатки в отношении независимости судебной системы и отсутствия реформ во всех сферах судебного процесса: обвинение, судебный процесс, приговор, содержание под стражей и апелляции,
F. Принимая во внимание то, что страны ЕС продолжают настаивать на необходимости уважения верховенства права, включая справедливые, беспристрастные и независимые судебные процессы, избегая при этом опасности возникновения любого представления о том, что судебные меры используются выборочно; поскольку ЕС считает, что эти принципы особенно важны в стране, которая стремится вступить в более глубокие договорные отношения на основе политического объединения;
G. Принимая во внимание то, что коррупция и злоупотребление властью по-прежнему широко распространены в Украине и требуют однозначного ответа со стороны властей в привлечения виновных к ответственности; принимая во внимание то, что обвинение и расследования должны быть беспристрастными и независимыми, и не должны использоваться в политических целях;
H. Принимая во внимание то, что в своем предварительном докладе Датский Хельсинский комитет по правам человека, который занимается мониторингом судебных дел против Юлии Тимошенко, определил фундаментальные недостатки украинской системы уголовного правосудия, которые негативно отразилось на защите индивидуальных прав человека и верховенстве права.
I. Принимая во внимание то, что европейские перспективы Украины должны основываться на политике систематических и необратимых реформ в ряде важных институциональных, политических, экономических и социальных областей; принимая во внимание то, что важные реформы, которые уже проведены, либо в настоящее время, осуществляются, в то время как другие все еще должны быть внедрены; принимая во внимание то, что механизмы, предоставляемые Соглашением об ассоциации, обеспечат Украину важнейшим инструментом модернизации и дорожной картой для управления внутренними реформами, а также качественным инструментом для национального примирения, который поможет стране преодолеть последние негативные тенденции, существующие расколы в украинском обществе и объединит украинское общество в его цели относительно европейской перспективы, на основе демократических ценностей, верховенства права, прав человека и надлежащего государственного управления;
J. Принимая во внимание то, что Украина будет принимать в июне 2012 года чемпионат Европы по футболу совместно с Польшей; принимая во внимание то, что европейские политики высокого уровня уже заявили, что не будут посещать матчи, которые будут проводиться в Украине, но не призвали бойкоту матчей Чемпионата Европы по футболу;
1. Подчеркивает, что одной из главных целей своей внешней политики является укрепление и развитие отношений с Украиной и укрепление Европейской политики соседства, направленной на поощрение политических, экономических и культурных связей стран с ЕС и его странами-членами; подчеркивает, что подписание и ратификация Соглашения об ассоциации и его эффективное осуществление потребует улучшения ситуации с правами человека, в том числе декриминализации политических решений в условиях реформы уголовного кодекса, верховенства закона, глубокой демократии, с прекращением преследований политической оппозиции и проведением свободных, справедливых и прозрачных выборов;
2. Подчеркивает, что существующие проблемы в отношениях между Украиной и Европейским Союзом могут быть решены только на основе четкой готовности украинских властей проводить и осуществлять необходимые реформы, в частности, правовой и судебной системы с целью полного соблюдение принципов демократии, уважения прав человека и основных свобод, прав меньшинств и верховенства закона; призывает предоставить активную и эффективную поддержку в этом процессе реформ со стороны институтов Европейского Союза, Совета Европы и Венецианской комиссии;
3. Вновь подтверждает свою обеспокоенность тем, что судебные процессы против бывших и действующих высокопоставленных чиновников правительства, не соответствуют европейским стандартами справедливости, беспристрастности, прозрачности и независимости; призывает к немедленному освобождению всех заключенных, осужденных по политическим мотивам , в том числе лидеров оппозиции;
4. Выражает сожаление относительно приговора экс-премьер-министру Юлии Тимошенко; указывает на то, что, укрепление верховенства права и независимости судебной системы, а также начало реальной борьбы с коррупцией необходимы не только для углубления отношений между ЕС и Украиной, но и для укрепления демократии в Украине;
5. Призывает украинские власти провести различие между политической и уголовной ответственностью и, следовательно, изменить существующий уголовный кодекс в соответствии; подчеркивает, что демократическая борьба за политические решения должна проходить в парламенте и при участии избирателей в свободных выборах, и не должна быть уничтожена личными или политически мотивированными действиями уголовного преследования или манипулированными судебными решениями в уголовных судах;
6. Призывает украинские власти, прояснить положение заключенных, осужденных по политическим мотивам до начала избирательной кампании.
7. Призывает украинские власти, гарантировать беспристрастность и прозрачность кассационному процессу в деле мисс Тимошенко, которое должно быть проведено в соответствии со справедливыми правовыми нормами и распространенной в Европе практикой так же требует прекращения использования избирательного правосудия направленного на политических и иных противников; выражает сожаление по поводу того факта, что Верховный специализированный суд Украины по гражданским и уголовным делам отложил решение по кассационной жалобе в деле, Тимошенко против решения Печерского районного суда Киева; принимает к сведению предложение о перерыве в кассационном слушании по делу Юлии Тимошенко до 26 июня 2012 года, считает, что такая задержка полна раскаяния и предостерегает от затягивания из-за судебного процесса;
8. Настоятельно призывает украинские власти обеспечить полное уважение прав всех заключенных, осужденных по политическим мотивам, в том числе Тимошенко, г-н Луценко и г-н Иващенко, оказать адекватную медицинскую помощь в соответствующем учреждении, а также право иметь доступ к их адвокатам без ограничений и право на посещение родственников и других лиц, таких как посол ЕС; подчеркивает необходимость для Украины в полной мере уважать законные права и права человека обвиняемого и задержанного, включая предоставление медицинской помощи, в соответствии с международными стандартами; осуждает применение силы со стороны тюремных надзирателей на Юлию Тимошенко и напоминает об обязательстве Украины рассмотреть безотлагательно и беспристрастно жалобы о применении пыток или других форм жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения;
9. Призывает украинские власти создать независимую и беспристрастную международную правовую комиссию специалистов по проведению публичного обсуждения общественно важного вопроса, чтобы сообщать о возможных нарушениях основных прав и свобод в случаях, Юлии Тимошенко и членов ее правительства; принимает к сведению положительные итоги встречи Президента Европейского Парламента, г-н Мартина Шульца, с премьер-министром Украины, г-н Николем Азаровым, и ожидает, что украинские власти в ответ на принятое предложение согласятся на разработку руководящих принципов для его скорейшего осуществления с тем чтобы обеспечить, в сотрудничестве и с поддержкой благотворительной медицинской бригадой Шарите, надлежащее медицинское лечение г-же Юлии Тимошенко, так же как и судебное следствие, авторитетными и компетентными личностями в ЕС, в апелляционных и кассационных процессах и будущих судебных процессов против бывшего премьер-министра Украины;
10. Приветствует тот факт, что г-жа Тимошенко была переведена из Харьковской тюрьмы в больницу по своему решению и принимает к сведению недавний визит международных медицинских экспертов; приветствует, кроме того, тот факт, что украинские власти согласились с предложением о назначении делегации соответствующих личностей для наблюдения последующего физического состояния г-жи Тимошенко.
11. Настаивает на том, что все судебные дела против бывших и нынешних высокопоставленных чиновников правительства будут проводиться в соответствии с европейскими стандартами справедливости, беспристрастности, прозрачности и независимости; осуждает тот факт, что украинские власти не отменят новые политически мотивированные дела против Тимошенко и других, на принципах права верховенства;
12. Выражает тревогу о состоянии демократических свобод, также как и практику инструментализации государственных учреждений для пристрастных целей и политической мести;
13. Подчеркивает решающее значение свободных, справедливых и прозрачных парламентских выборов в Украине, которые включают в себя право руководства оппозиции принять участие, в этом году; и о необходимости поддерживать глубокую приверженность демократическим ценностям и верховенству закона также в период между выборами, а также участвовать в качестве европейского парламента в международных выборах изучения наблюдения на следующих парламентских выборах;
14. Напоминает украинским властям о необходимости комплексных реформ, которые должны быть надлежащим образом реализованы для того, чтобы проложить путь для Украины к сближению с европейскими нормами и стандартами; подчеркивает, что сближение Украины с ЕС должно строиться на своей приверженности ЕС ценностям и свободам; подчеркивает, что краеугольным камнем этих стандартов должна быть независимость судебной системы;
15. Подчеркивает, что полное соблюдение законодательства в области прав человека и установление базовых стандартов ОБСЕ укрепит доверие к председательству в ОБСЕ в Украине, в 2013 году
16. Выражая поддержку для успешного чемпионата Европы по футболу 2012 в Польше и Украине, призывает европейских политиков, которые хотят посетить матчи Евро-2012 в Украине (в личном качестве), осведомиться о политической ситуации в стране и публично искать возможность посетить политических заключенных в тюрьме; или посетить в их частном качестве, а не в качестве VIP-персон.
17. Поручает своему Президенту довести эту резолюцию до сведения Европейской дипломатической службы, Совета, Комиссии, государств-членов, президенту, правительству и парламенту Украины и парламентской ассамблее Совета Европы и ОБСЕ