В ответе Конституционного суда сообщается, что "есть специально уполномоченные органы, имеющие право обращения в Конституционный суд, и только по их обращениям выносится заключение о неконституционности нормативно-правовых актов".
Любовь Ковалева обращалась в КС с просьбой о вынесении решения по признанию неконституционным положения Уголовно-исполнительного кодекса, которое не предусматривает приостановления исполнения смертной казни в связи с подачей и регистрацией индивидуального сообщения в Комитет по правам человека ООН.
В этой связи юрист-правозащитник Роман Кисляк выразил несогласие с позицией Конституционного суда, отметив, что Ковалева обращалась в суд с просьбой вынести "не заключение, а именно решение, и такая практика существует". "Конституционный суд по заявлениям граждан принимает решение, где дается оценка отдельным сферам на предмет их соотношения с Конституцией или международно-правовыми актами", - заявил правозащитник.
Мать осужденного обратилась к президенту страны Александру Лукашенко, правительству, парламенту и Верховный суд Беларуси, с просьбой внести в Конституционный суд предложение о рассмотрении вопроса несоответствия Конституции и международно-правовым актам положения в Уголовно-исполнительном кодексе, "где отсутствует основа и порядок приостановления исполнения смертной казни в связи с обращением в международные органы расследований и разбирательств".
Ковалев и Коновалов были признаны виновными в организации терактов в минском метро 11 апреля 2011 года, в День независимости 3 июля 2008 года и в Витебске в 2005 году. Ковалев свой вины не признал и подал на имя президента прошение о помиловании. Коновалов прошения о помиловании не подавал, признав вину в терактах 2008 и 2011 года.
11 апреля 2011 года на станции "Октябрьская" минского метрополитена сработало мощное самодельное взрывное устройство. 11 человек погибли на месте, еще четверо умерли в больницах. Всего пострадали более 300 человек.