Такие данные привел заместитель председателя Болгарской туристической палаты Евелин Виденов.
При этом, по его словам, система all inclusive повысила качество услуг, предлагаемых в ресторанах страны. «За весь летний сезон поступило около 15–20 жалоб на качество продуктов в системе all inclusive, что, если смотреть по количеству туристов, просто ничтожно», – подчеркнул Виденов.
Феномен all inclusive привел к снижению количества ресторанов на курортах. «Слабые прекратили свою работу, а другие уцелели благодаря тому, что начали принимать туристические группы или стали питейными заведениями», – комментирует Евелин Виденов. Часть ресторанов, которые расположены в городах, заключили договоры с турагентствами и включены в туристические экскурсии городов.
Последние пять лет наблюдается устойчивая тенденция, по которой почти 80% иностранных туристов, отдыхающих в Болгарии, предпочитают систему all inclusive.
Обратная тенденция наблюдается у болгарских туристов, которые предпочитают в отелях только отдыхать, а кушать – в ресторанах курортов. «Самый лучший турист – болгарский», – подвел итог Виденов. «Болгары тратят в ресторанах на 50% больше, чем иностранные туристы», – дополнил он.
Самыми посещаемыми ресторанами являются те, которые предлагают как европейские, так и болгарские блюда. Рестораны с экзотическими блюдами остаются в Болгарии все еще экзотикой. В Софии всего около 10 таких ресторанов, столько же и ресторанов, предлагающих только болгарские блюда