Выступая в зале суда на ломаном английском языке и временами обращаясь за помощью к переводчику, Березовский заявил, что Абрамович в 2000 году заставил его продать долю в нефтяной компании «Сибнефть» за «малую часть ее истинной стоимости» и при этом поначалу выдавал себя за «гонца» Владимира Путина, который как раз в тот год стал президентом России.
Адвокат Абрамовича, отвергающего все претензии Березовского, сказал, что истец говорит «чепуху».
«Вначале он (Абрамович) прикрывался Путиным. Говоря: это Путин, это не я, это Путин», – сказал Березовский.
Он добавил, что в дальнейшем «он даже не упоминал имя Путина, потому что он уже сам сформировался, мне жаль так говорить, как бандит».
Адвокат Абрамовича Джонатан Сампшн указал на многочисленные неувязки в показаниях Березовского и, в частности, отметил, что тот постоянно называет разные даты встречи с Абрамовичем, на которой тот якобы вынудил его продать акции «Сибнефти» «всего за 1,3 млрд долларов». Сибнефть – одна из нескольких российских компаний, фигурирующих в иске Березовского.
Березовский ранее говорил в суде: «Я меняю свои воспоминания много раз». «Вот именно, – ответил на это адвокат Сампшн. – На самом деле происходит вот что: вы назвали такие-то даты как даты, когда состоялась встреча. Каждый раз, когда вы выделяете какую-то дату, кто-нибудь указывает, что вы в это время находились в другом месте, обычно на другом конце земного шара. И тогда вы пробуете другую дату».
«Про вас все поняли. Ваша история – это чепуха», – подчеркнул адвокат стороны ответчика.
«Я абсолютно не согласен с вашим образом мыслей и с вашим выводом, – ответил Березовский. – В действительности я меняю свои воспоминания из-за информации, которая ко мне поступает. Я просто представляю свои чувства, то, что помню, воспоминания. Вот и все».
Роман Абрамович отвергает обвинения Березовского в свой адрес и не считает, что тот имеет право на компенсацию понесенного им ущерба.
Он утверждает, что в свое время заплатил Березовскому миллионы долларов, но в качестве «политического крестного отца», а не делового партнера.
Слушания в Коммерческом суде Лондона продлятся еще около двух месяцев.