ГоловнаПолітика

ТВ: Табачник и Россия, вместо бюджета и "афганцев"

"Шустер Live" сразу начался с повышенных тонов и эмоционального градуса общения.

ТВ: Табачник и Россия, вместо бюджета и "афганцев"

Представляя гостей, ведущий остановился на Вячеславе Кириленко, который держал на коленях букет розовых лилий.

"Я хочу вручить их Дарье Степаненко. Вы же ее пригласили? Пригласили?", - спросил депутат. Ведущий замялся.

"Розовые лилии - это сейчас не просто цветы", - произнес Кириленко с загадочным видом. Министр образования Дмитрий Табачник, которому днем ранее студентка ткнула в лицо таким же букетом молча смотрел на депутата.

Ведущий, представив всех гостей, напомнил, что на текущей неделе произошли такие резонансные события как штурм Рады воинами-афганцами и, собственно, инцидент с министром. "Это, безусловно, экстремизм", - охарактеризовал даныне события ведущий.

"Регионал" Вадим Колесниченко назвал студентку и ее коллег по Братству святого Луки, подонками, сообщим, что ранее они нападали на ветеранов войны.

"Три недели назад эта девица приняла участие в акции, в которой принимали участие подонки в масках, которые ворвались в дом ветерана, где шло заседание... Вахтеру сказали, что они верны долгу отцов. Они яйцами забросали ветеранов. Дети были с кастетами. Эта девица уже значится в милиции. Это неумение жить в обществе, неумение мирится с другой точкой зрения. С этого начиналась фашистская Германия", - сказал Колесниченко.

Он также добавил, что организатором акций с участием Братства является нашеукраинец Андрей Парубий. "Организатор там господин Парубий. Тот депутат, который бросал дымовые шашки в здании парламента, которого не привлекли к ответственности. Он, по сути, стоит за спиной этой девицы", - сказал депутат.

Тут же началась перебранка. Депутат Ирина Геращенко пристыдила Колесниченко за то, что тот назвал девушку подонками. Все громче стал выступать Кириленко, за что ведущий вызвал его к микрофону первым (обычно Кириленко выступает в конце всех эфиров).

Кириленко вышел к микрофону с букетом. Ведущий попытался выманить у него цветы - рядом сидел Табачник. Но депутат не отдал лилии.

Его вступление сводилось к тому, что реакция студентки является ответом на действия властей в целом и министра в частности.

Тут же слово взяли эксперты, и совершенно неожиданно обычный комментарий едва не перерос в рукопашный бой. Сначала бютовец Олег Медведев сделал ряд выпадов в адрес "регионалов", но они оказались подготовленными, и Елена Бондаренко зачитала вслух

очень эмоционально отреагироаал на реплику "регионалки" Елены Бондаренко: "Я за лето трижды был на допросе в Управлении по борьбе с организованной преступностью города Киева по обвинению в угрозах убийством Инне Богословской. Я не просился туда. Это все ваша власть. Я долго молчал об этом, но вы сами меня спровоцировали".

Напомним, ранее было возмуждено дело по факту угроз в адрес Богословской на одном из сайтов в комментариях и на форуме. То, что по этому делу вызывали Медведева стало новостью.

К микрофону вызвали Дмитрия Табачника, который придерживался своей прежней позиции - ничего страшного не произошло, хулиганство не имеет идеологии, а обвинения оппонентов в провальной образовательной политике - безосновательны.

"Это качественный юмор", - отреагировал на выступление министра Кириленко, который снова сидел и держал цветы на коленях.

Затем на связь из Тернополя вышли студенты местного педагогического университета. Их интересовали вопросы трудоустройства, учительских зарплат и т.п. Табачник постоянно отвечал положительно: мол, и места есть, и школы не закрывают. Каждый его ответ сопровождался критикой со стороны оппонентов.

Когда высказаться дали учителям, сидевшим в зале, то одна из педагогов заметила, что за три часа разговора присутствующие так и не коснулись наиболее важных вопросов.

"Неужели вы не можете наговориться в Раде", - спросила она и получила в итоге цветы от Кириленко и Геращенко.

Программа закончилась в полночь. О других событиях недели - проекте госбюджета или новых правилах обмена валюты не вспоминали, а о штурме воинами-афганцев Рады в конце еще раз вспомнил ведущий.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...

В "Большой политике" сложилась зеркальная ситуация - мельком вспомнили о Табачнике и афганцах, но полностью посвятили программу внешней политике и России.

По традиции, наиболее важные события во внешней политике, комментировал лично министр иностранных дел Анатолий Грищенко. Он вышел на связь из Нью-Йорка, где задержался после заседания высокого уровня Генассамблеи ООН.

"А почему остались? У вас там еще дела?", - спросил ведущий.

"У нас в понедельник предстоит подписание меморандума с Хиллари Клинтон по вопросам высокообогащенного урана. Этот меморандум ставит на свои места обязательства США и график решения вопроса о построении современной исследовательской установки в Украине", - ответил министр.

Комментируя сообщение о формате встречи Януковича с Бараком Обамой (была это беседа или встреча в кулуарах), министр пояснил, что это была короткая встреча на приеме: "На самом деле, это была короткая встреча на приеме, где была действительно теплая беседа, которая касалась того, что мы должны осуществить в ближайшее время - окончательно решить вопрос, как раз комплексного вывоза, с одной стороны, высокообогащенного урана, а с другой стороны построения самой современной исследовательской установки в самой Украине".

Журналисты поинтересовались рабочей поездкой президента в Москву, которая состоится в субботу. Мол, не будет ли "сдачи" каких-либо национальных интересов.

"Ничего сдавать мы не будем. Слово "сдавать" из нашего обихода исключено. Президент Янукович последний человек, который что то будет сдавать. Может быть, это кажется высокими словами, но без определенного внутреннего стержня, а он у этой власти есть, мы не сможем вести себя соответствующим образом. Я бы предлагал такой вопрос больше не задавать, ибо ответ был дан в первый день прихода Виктора Януковича к власти", - сказал Грищенко, добавив, что в Москву президент везет "интересные" предложения.

Министра также спросили, выдвигал ли ЕС прямого требования об освобождении экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко как основного условия для подписания соглашения об Ассоциации.

"Такого прямого условия никто не выставлял, - ответил Грищенко. - "По крайней мере, с точки зрения наших контактов с официальными чиновниками Еврокомиссии. Существует определенное желание, чтобы у нас все было тихо и гладко".

Он напомнил основное правило демократии, согласно которому в случае возникновения претензий правоохранителей к определенной особе единственный способ разрешения ситуации – только через суд. "Это понимают наши партнеры. У них возникло впечатление, что не все соответствует тем стандартам, к которым они привыкли в своих странах. Но в Украине действует Уголовно-процессуальный кодекс 1962 года, его действительно надо менять. Но, пока тысяча украинцев должны отвечать перед судом именно по этому уголовному кодексу, видимо не может быть и исключений для человека любого уровня, какую бы должность он не занимал раньше", - подчеркнул чиновник.

Министру напомнили, что, по слухам, он был против суда над Тимошенко, а теперь вынужден оправдывать его в глазах мировой общественности - не собирается ли он в отставку? Грищенко дипломатично ушел от ответа: "Отставка - всегда возможный выход".

Следующая часть программы была посвящена тому, как население Украины относится к выборам в России. И хотя результаты опроса показывали, что 49-ти процентам украинцев нет до них дела, именно эту тему продолжили обсуждать социолог Евгений Копатько, российский политолог Ирина Шведова, шеф-редактор "Однако.Украина" Семен Уралов и "свободовец" Игорь Мирошниченко.

Участники пытались понять причину относительной популярности "путинизма" в Украине, найти соотношение между национальным и наднациональным.

В итоге политолог Шведова, понаблюдав за дискуссией, пришла к выводу, что украинцы не далеко ушли от россиян в своих взглядах на политику.

Завершал эфир "церковный" диспут между бютвцем Медведевым, прихожанином УПЦ КП, и журналистом "2000" Дмитрием Скворцовым, симпатизирующим УПЦ МП.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram