«Арест – это не вопрос виновности или невиновности подсудимого гражданина, арест – это та мера, к которой был вынужден прибегнуть суд, чтобы привести участников процесса к соблюдению процедурных норм», – объяснил депутат.
«Тимошенко постоянно подталкивала суд к этому шагу», – заявил Олийнык. «В частности, она оказывала давление на свидетелей, в адрес которых раздавались оскорбления и недопустимые комментарии, и нарушала общую процедуру рассмотрения и игнорировала те правила и порядок, которые определены действующим законодательством. Это и оскорбления в адрес судьи, невыполнение нормы уважения к суду, которая предусматривает при обращении к судье и обращении в адрес судьи «Ваша честь», – уточнил политик.
Также депутат акцентировал, что не последнюю роль сыграл отказ подсудимой сообщить суду адрес своего фактического проживания. «Судья ставит такой вопрос не из собственного любопытства: точное установление адреса проживания лица необходимо для того, чтобы в рамках УПК с ним можно было поддерживать связь: направлять повестки, вызовы, то есть, это требование. И когда человек скрывает такие обстоятельства, у судьи могут появиться основания думать, что он, скрывая местожительство, стремится избежать правосудия. Поэтому, оценив в совокупности действия подсудимого, судья принял решение по изменению меры пресечения», – отметил Олийнык.
Депутат также не исключил, что в случае, если в апелляции об изменении меры пресечения в отношении Тимошенко ее защита укажет, что в будущем подсудимая будет вести себя в соответствии с нормами и положениями уголовно-процессуального кодекса, прекратит нарушать процедуры рассмотрения судебного дела, то мера пресечения в виде ареста может быть отменена.