ГоловнаПолітика

ТВ: Политика - это провокации и протесты

"Вечiр з Миколою Княжицьким" начался виртуальным общением ведущего с президентом и главой СБУ.

ТВ: Политика - это провокации и протесты

Николай Княжицкий сообщил о том, что некоторые члены Нацсовета по вопросам телерадиовещания давят на кабельных операторов с целью изъять ТВi из их пакетов. Пользуясь призывом Виктора Януковича сообщаеть его о фактах коррупции, ведущий обратился к нему с экрана.

Затем был продемонстрирован отрывок из "Шустер Live" с участием Валерия Хорошковского, в котором тот обещает Княжицкому через три минуты предоставить информацию о том, что именно Хорошковский является конечным владельцем группы компаний "Интер".

"Но ни через три минуты, ни через год не предоставил", - сообщил ведущий, призвав главу СБУ сделать это.

Первым гостем программы стал глава фракции НУ-НС в парламенте Николай Мартыненко.

"Я уже не член "Нашей Украины", - внес поправку депутат после просмотра визитки о себе.

"Особенности нашей политики - не член НУ, но лидер фракции", - заметил ведущий.

"У нас есть и беспартийные", - сказал депутат.

Дальше они поговорили об особенностях украинской политики, затронули события 9-го мая. Ведущий также поинтересовался у Мартыненко, как у главы профильного комитета, голосовал ли он за законопроект о списании долгов компаниям ТЭК.

"Спикер на комитет законопроект не расписывал", - сообщил депутат, добавив, что фракция за закон не голосовала.

Следующая часть - интервью с главой УГКЦ Блаженнейшим Святославом транслировалась в записи.

Общению предшествовали ролики из Youtube, показывающие на каких машинах ездит глава РПЦ патриарх Кирилл. Перед этим Княжицкий сообщил, что глава УГКЦ ездит на старенькой машине, доставшейся ему от предшественника.

Ведущий спросил главу УГКЦ о его службе в армии. Оказалось, что курс молодого бойца тот проходил в Винницкой области, а служил в Луганской.

На вопрос из Facebook относительно обещаний про "покращення життя же сьогоднi", которое не наступило, глава Церкви отметил, что пассивное ожидание улучшений со стороны может свидетельствовать о незрелости взглядов, и задача церкви - воспитать зрелого человека способного менять мир в лучшую сторону.

На вопрос о том, не собирается ли он способствовать модернизации церкви и транслировать в интернете богослужения, Блаженнейший отметил, что литургия - это все же таинство.

Он также отметил необходимость общаться с верующими их языком.

"То есть в России УГКЦ может проповедовать на русском?", - спросил ведущий.

"Если надо - почему бы и нет", - ответил Блаженнейший.

Следующим гостем стал известный польский журналист Мартин Войцеховский. Часть разговора была посвящена событиям во Львове. Для контраста показали сюжет львовских журналистов, в котором те прикидываются русскими туристами и ищут русскую церковь, а прохожие очень вежливо пытаются им помочь.

Войцеховский отметил, что бывая во Львове ему тоже было комфортно и он тоже всегда отмечал вежливость львовян.

Развивая тему политических провокаций, перед общением с мэром Львова продемонстрировали сюжет о задержании Доминика Стросс-Кана, уже экс-главы МВФ и одного из главных претендентов на пост президента Франции. Скандал прокомментировал президент Gorshenin Group Вадим Омельченко.

Мэр Львова Андрей Садовый еще раз озвучил свою позицию по события во Львове в День Победы, а также прокомментировал намерения ряда политиков посетить город еще раз в годовщину начала Великой Отечественной.

"Политик должен принимать те решения, которые способствуют объединению общества, а не расколу. Но если люди приедут, мы готовы их встретить, мы сводим их в "Тюрьму на Лонцкого" (музей-мемориал жертв оккупационных режимов во Львове - lb.ua), покажем им, как мучили, пытали людей", - сказал мэр.

Завершал эфир Сергей Жадан.

Программа закончилась едва ли не на час позже обычного.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У БЕЗУЛЫК...

"РесПублика" была посвящена - акция протеста День Гнева и Весенний марш протеста. Главными спикерами эфира стали одна из лидеров протестного движения, глава парламентского комитета по промполитике Наталья Королевская и экс-премьер "промышленник" Анатолий Кинах.

"Власть ведет войну с экономикой", - заявила в ходе первого выступления Наталья Королевская.

Кинах особо не отрицал, что с экономикой не все впорядке. А касательно реплик Королевской о недостатках экономической политики, экс-премьер выразил мнение, что главная причина проблем состоит в недостаточном уровне коммуникации власти и общества.

Королевской также пришлось опровергать заявления о "платном" характере митингов. Правда, с оговорками.

"Мне некоторые журналисты говорили о том, что людям заплатили. Я сказала, покажите мне проплаченную молодежь. Мы с журналистами обошли митинг и не нашли таковых", - рассказала она.

В то же время она объяснила, что людей на акцию протеста вывело несколько десятков общественных организаций. Поэтому Королевская не исключила, что, возможно, кому-то и заплатили за акцию.

"Я тоже не собираюсь отвечать за все действия общественных организаций", - сказала она.

Присутствующий в студии политолог Владимир Фесенко тоже поделился своими подозрениями: его удивило, что марш протеста охраняло меньше милиционеров, чем стянули ко Дню Гнева 14 мая.

"И то, что у людей на одежде был логототип движения – это фактически презентация вашего общественного движения", - сказал Фесенко.

Королевская снова опровергла это: "Сегодня не провозглашалось никакое общественное движение. Была презентация гражданского общества. Людей, которые не у телевизоров бастовали, а пришли и сказали: мы есть, мы готовы отстаивать свои права".

Из гостей в студии больше никто не ставил под сомнение народный характер протестов, но сомневались в том, что одних митингов достаточно и реформы можно проводить "снизу".

"Общество отреагировало на действия властей. Но нельзя надеятся, что правительство будет вести себя хорошо без контроля. Проблема общества в том, что оно не может заставить власть действовать в соответствии со своими интересами. Отсутствует постоянный контроль", - выразил мнение экономист Александр Пасхавер.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram