Как и прогнозировал Lb.ua, минувшее заседание стало последним для Олеся Довгого-секретаря. После торжественной речи, в которой поблагодарил депутатов за «полторы тысячи часов, проведенных в сессионном зале, и 10000 принятых решений», лично попросил депутатов проголосовать за его отставку. Отказать не решился никто. Довгого уволили 112-тью голосами из 113-ти имевшихся в зале.
Кроме того, Олесь Станиславович отказался также и от родной фракции Блок Черновецкого. Якобы для того, чтоб иметь возможность высказывать свою позицию, не мешать бывшим коллегам.
Кто займет кресло Олеся Станиславовича, мы скоро узнаем. Чаще всего в этой связи называют две фамилии - Галина Герега (депутат от ГАК, ставленница Василия Хмельницкого, именно она станет лидером фракции «Фронт перемен», если Яценюк все же договорится с депутатами) и Владимир Дейнега (от Партии регионов, глава Комиссии по вопросам собственности).
Довгий и оппозиция
Однако, новый секретарь Киеврады – не единственное качественное изменение в мэрии. Ожидается, что отставка Довгого приведет даже к большим тектоническим сдвигам в депкорпусе, чем приход на Крещатик, 36 Александра Попова.
Тогда в сентябре 2010 года, на первых после каникул заседаниях большие фракции Киеврады начали дробиться. Так, вместо одного БЮТа из 32 депутатов образовалось три фракции - по 15, 9 и 7 депутатов. Ну, а из маленьких же фракций - например, из команды Виталия Кличко - по одному выходили депутаты. Таким образом, по крупицам было собрано лояльное к Попову большинство.
Но если есть большинство, то должна же быть и оппозиция. Ожидается, что ее формирование начнется в ближайшие дни. Собственно, первые наметки уже сделаны. На фоне громогласной отставки Довгого померкло сообщение о создании в Киевраде новой фракции «Кыяны».
Ее образовали троекратные перебежчики: Борис и Владимир Дроботы, Дмитрий Олийнык, Виктор Тищенко и Семен Борисенко. Троекратные потому, что сначала в сентябре ушли из БЮТа, теперь - из фракции «Республика Киев».
Кстати, последняя, после массового исхода депутатов, перестала существовать. По словам Довгого – оттого, что стала слишком мала (насчитывает лишь четверых: Дениса Москаля, Алексея Давиденко, Олега Петькуна и Сергея Козыря).
Впрочем, по словам источников, завтра «Республика Киев» может не просто возродиться – воскреснуть, прирастив кадры.
Судачат, еще один бывший БЮТовец Юрий Дмитрук (ныне - лидер фракции «Столичные реформы») активно зазывает коллег всех мастей в оппозицию к Александру Попову. Именно его прочат на номинального главу новых меньшевиков. На реального - Олеся Довгого.
Довгий и тюрьма
«Заявление об отставке Довгий написал под давлением тех дел, которые сегодня открыты по злоупотреблениям депутатов Киевсовета. Насколько мне известно, завтра Олеся Довгого приглашают «в органы», думаю, его отставка с этим также связана», - предположил на сессии Виталий Кличко.
Косвенно подтвердил – Александр Попов, заявивший: с уходом Довгого, сессионный зал очистился от коррупции.
Оппоненты экс-секретаря прогнозируют: «из ГПУ Довгий уже не выйдет, отправится вслед за своим подельником Денисом Комарницким».
Впрочем, Lb.ua их злорадства не разделяет. Судите сами: 8-го апреля 2011 года сопредседателя фракции Блок Черновецкого Дениса Комарницкого задержали по делу 2005 года – за разбой.
Не смешно? Смешно. Ведь интереснее было бы послушать показания Комарницкого в делах о незаконном приобретении акций «Киевгорстроя», рейдерском захвате книжного магазина «Сяйво»… Только эти эпизоды силовиков почему-то не интересуют. Не оттого ли, что потянув за ниточку в том же деле «Киевгорстроя», правоохранители рискуют «накопать» лишнего? Настолько лишнего, что неприятно может сделаться некоторым регионалам. А зачем же обижать уважаемых людей.
Тем более, с одним из них – едва ли не наиболее нынче уважаемым (частенько появляющемся в Рыльском переулке, кто еще не догадался), Олесь Станиславович, как сплетничают те же злые языки, давеча имел длительную беседу. О чем именно договорились и договорились ли – неизвестно. Но факт беседы подтверждают многие. И – сдается нам – личная безопасность – не самый скверный предмет возможных переговоров.
Тем более – подкрепленная статусом теневого лидера оппозиции. Ведь оппозиция бывает разная. В том числе ручная.