ГоловнаПолітика

Месть и закон

Жестокое и показательное убийство судьи Шевченковского суда Киева Сергея Зубкова – преступление из ряда вон выходящее. В Украине со служителями Фемиды подобным образом расправляются крайне редко.

Месть и закон

В этой связи на память приходят два подобных преступления: так и не раскрытый громкий расстрел председателя одесского Арбитражного суда Бориса Вихрова в далёком 1999 году и плохо закамуфлированное под самоубийство повешение судьи областного хозяйственного суда Игоря Ткачука в 2002-ом. Всё это было на закате лихих девяностых в славной Одессе - на тот момент криминальной столице Украины с её чередой громких заказных убийств совершённых кровавыми бандами Попеску, Марьянчука и прочими одесскими «джентельменами».

Аматорское убийство

Но чтобы сегодня в Киеве среди бела дня в престижном многоэтажном доме расположенном за две сотни метров от Голосеевского райуправления милиции показательно расправлялись с судьёй центрального Шевченковского района столицы при нескольких свидетелях – это уж слишком. Ведь если жизнь служителей Фемиды не стоит и ломаного гроша, то, что тут про обычных людей говорить?

На теле Зубкова, чей труп обнаружили без верхней одежды на лестничном марше седьмого этажа, судмедэксперты нашли несколько ножевых ранений, а также два огнестрельных. Причём сделаны они были весьма нестандартным оружием – шилом и пластиковыми пулями. Вообще убийцы Зубкова устроили настоящий маскарад – один из них сидел в инвалидной коляске, другой его возил. Таким образом, они и зашли в парадное.

Но такая «конспирация» лишь привлекла дополнительное внимание. В результате, убийц в лицо видела консьержка и два лифтёра. Один из них – Алексей Наумец, даже попытался запереть в лифте на седьмом этаже одного из преступников, но тому удалось вырваться. В общем и целом, убийцы, которых едва не задержали на месте преступления те самые лифтёры, успели достаточно наследить. Всё это свидетельствовало о том, что работали далеко не киллеры-профессионалы, а какие-то уж слишком отчаянные аматоры.

Неудивительно, что в отличие от так и не раскрытых правоохранителями заказных убийств одесских судей Бориса Вихрова и Игоря Ткачука, в деле киевского судьи Зубкова милиция отрапортовала о раскрытии убийства по горячим следам – двое подозреваемых были задержаны через три дня после совершения преступления. В нём, по версии следствия, обоснованно подозреваются 48-летний коренной киевлянин Дмитрий Павличенко и его 19-ти летний сын Сергей.

По данным источников lb.ua в МВД, следствие уже располагает целым набором улик: зафиксирован звонок Сергея отцу по мобильному телефону с места совершения преступления со словами «Папа, я на месте». И в лифте, и в коридоре седьмого этажа было найдено достаточно их отпечатков пальцев. Убийцы, испачкавшие кровью свою одежду, переоделись в одежду своей жертвы. К тому же свидетели наверняка смогут опознать подозреваемых.

Министр внутренних дел Антатолий Могилёв сообщил, что мотивом преступления является месть судье за решение о выселении из квартиры семьи Павличенко. У задержанных также были найдены те самые нестандартные боеприпасы – пластиковые пули – которыми и стреляли в Зубкова. Каковы же причины жестокой расправы над судьёй?

Мытарства семьи Павличенко

13.12. 2010 года согласно заочному решению судьи Зубкова от 08.04.2010 вполне благополучная семья Павличенко – муж, жена и двое сыновей - была выселена судебными исполнителями из пристроенного эркера во дворе дома по улице Хмельницкого 33\34. Сама пристройка была снесена. У Дмитрия Павличенко был давний спор за недвижимость с голландской фирмой «Gooioord B.V.» на корню скупившей квартиры в этом доме в престижном центральном районе Киева. Павличенко упорствовал. «Gooioord B.V.» обратилась в суд. Судья Зубков иск удовлетворил.

Начальник исполнительной службы Шевченковского района Гоций судебное решение выполнил. Павличенко оказался на улице в канун нового года. Кроме того – личные вещи семьи были вывезены и доступа к ним Дмитрий Павличенко так и не получил. Доведённый до отчаяния глава семейства, 28.02.2011 провёл в агентстве УНИАН пресс-конференцию, на которой взывал к справедливости, обращаясь к Президенту за помощью и защитой.

Сюжет о мытарствах семьи Павличенко был показан в эфире КГТРК

Сам Павличенко жаловался на Зубкова во все возможные инстанции, в том числе, и в Высшую Раду Юстиции. Она начала проверку: на каких основаниях Зубков принимал решение о выселении семьи и сносе пристройки? Павличенко сам разместил в интернете гневную статью с карикатурой на судью Зубкова.

То есть конфликт был публичным. Для того, чтобы после всего этого решиться на громкое убийство судьи-обидчика из чувства мести, надо самому быть самоубийцей. Очевидно ведь, что первым под подозрение попадёт именно Павличенко, как никто другой.

Другие версии

Интересно также и то, что убитый судья Сергей Зубков, специализирующийся исключительно на гражданських делах, в последние годы принял и несколько решений противоречащих интересам крупных киевских застройщиков.

В деле о скандальной стройке на улице Гончара в охранной зоне заповедника «София Киевская» именно судья Зубков отклонил абсурдный иск «Инвестиционно-строительной группы» к активистам протестовавшим против возведення объекта. А в деле о не менее скандальной стройке на территории Александровской больницы именно Зубков выносил решения идущие вразрез с интересами настройщика – компании «ЖИТЛО-БУД» бютовца Куровского.

Кроме этих были и другие решения, в которых Зубков становился на сторону именно активистов протестовавших против сомнительных строительств.

Что же получается в итоге? Можно, конечно предположить, что убийство Зубкова умело закамуфлировали именно под месть доведённой до отчаяния семьи Павлюченко. А на самом деле его устранили именно из-за решений против крупных застройщиков. Вот только, судя по данным следствия, сам улик собранных на месте преступления, с головой хватает именно для изобличения Павличенко-старшего и младшего. Если это действительно так, и вина сына и отца Павличенко будет доказана следствием и судом, то напрашиваются весьма неутешительные выводы.

Уровень недоверия граждан к судебной системе и степень озобления на корумпированых судей настолько высоки, что слепая месть может легко стать мотивом для расправы. И решится на неё тому, кому нечего терять, легче, чем кажется на первый взгляд. Ещё страшнее и то, что значительная часть общества морально сочувствует тем, кто пошёл по таким мотивам на страшное преступление – умышленное убийство. Когда не работает правосудие, его вершат сами обиженные и оскорблённые.

Дикий Запад, суд Линча, и полковник Кольт, который уравнивает в правах всех – неужели мы хотим такого правосудия? В этом смысле то, что произошло с Зубковым, весьма поучительно для его напуганных коллег. Хотя, это страшно и неприемлимо для любого цивилизованного общества. И то, что через неделю в Шевченковском суде СБУ провела показательную антикоррупционную операцию, в ходе которой за взятки были задержаны четверо сотрудников суда, лишь подтверждает сказанное. Пожалуй, после дела Зубкова, чем бы оно не закончилось, всему судебному корпусу, следует крепко задуматься прежде, чем «именем Украины» выносить очередное своё решение.

Артем ШевченкоАртем Шевченко, військовослужбовець, журналіст
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram