Однако, на заседании Кабмина 28 марта замминистра финансов Ю.Шевченко представил проект постановления правительства об утверждении перечня бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности.
Прежде всего странно, что постановление касается не всех органов центральной власти, а лишь шести министерств — аграрной политики, иностранных дел, образования, здравоохранения, обороны и социальной политики. Однако документы строгой отчетности выпускаются и остальными структурами правительства.
Складывается впечатление, что Минфин намеренно «забыл» согласовать вопрос с бланками с министерствами инфраструктуры и экономики, чтобы не пришлось демонстрировать проект постановления ярым противникам ЕДАПСа — Б.Колесникову и М.Бродскому.
Проектом предусматривается сокращение перечня бланков строгой отчетности всего на сотню – с 453 до 350. При этом нет никакого обоснования — зачем государству столь широкая номенклатура документов, многие из которых можно унифицировать.
Премьер-министр Николай Азаров на заседании Кабмина 28 марта потребовал от Минфина представить новый проект постановления и сократить количество бланков строгой отчетности всего до 10—15. Пока же эта система работает, и ее модернизация требует не только борьбы с коррупционной голографической аферой, но и пересмотра логистики и процессинга управленческих решений в рамках всего госаппарата.
95% документов строгой отчетности могут быть легко и безболезненно отменены государством, а процессы, которые они регламентировали, может и должен решать электронный документооборот и электронные средства связи. Устранение миллионов документов стоимостью до 100 грн каждый позволит сэкономить государству и обществу до 8 млрд грн в год.
В список бланков, которые предлагается оставить, включены, в частности, бумажный и пластиковый абонементные талоны на парковку в г. Киеве — парковочные талоны других городов и областей Украины в перечне отсутствуют.