Опросы проведут «Национальный экзит-пол 2010», два телевизионных канала – «Интер» и ICTV, а также «Савик Шустер Студия» и компания R&B.
Как рассказали представители «Национального экзит-пола 2010», во втором туре они намерены изменить методику. Если в первом туре данные были обнародованы по результатам опроса 13 тыс. избирателей на 240 участках, то теперь не будет стоять задача опросить конкретное число людей, а количество участков увеличится до 300.
«Мы не будет определять кворум опрашиваемых избирателей, их число будет зависеть от явки», – рассказал директор социологической службы Центра им. Разумкова Андрей Быченко. По его словам также решено увеличить период времени проведения опросов: «Если раньше «Национальный» проводил опрос до 16.00 в селах, до 18.00 – в небольших городах и до 20.00 – в областных центрах, то теперь опрос будет проводиться до 18.00 в селах, а во всех остальных городах – до 20.00».
В отличие от первого тура выборов, для телеканала «Интер» будут проведены сразу два опроса: один – компанией SOCIS, второй – «Юкрейниан социолоджи сервис» совместно с «ФОМ-Украина». При этом «Юкрейниан социолоджи сервис» и ФОМ опросят 15 тыс. респондентов на 300 участках, а SOCIS – около 20 тыс. человек на 602 участках.
От собственного экзит-пола не отказались и на телеканале ICTV. Как и в первом туре, подрядчиком исследования выступит компания GFK NOP. Планируется опросить 20 тыс. избирателей на 300 участках.
В «Савик Шустер Студия» тоже подтвердили намерение провести опрос. «Я думаю, будет 300 участков, выборка – 20 тыс. человек. Но ещё возможны изменения, так как у меня запланировано совещание с социологами», – рассказал Савик Шустер.
В то же время, пишет издание, методика опроса и количество респондентов остались прежними у компании R&B. «Опрос будет проводиться на 500 участках. Охватим 10 тыс. респондентов», – сообщил директор компании Евгений Копатько.