В законопроекте, в частности, предлагается:
1. Определить статус органов ведения реестра и региональных органов администрирования реестра как подразделений аппаратов соответствующих местных администраций, а акты руководителей органов ведения реестра как приказы. В то же время предусматривается, что органы ведения реестра имеют собственную печать и могут выступать сторонами при судебном разбирательстве административных дел.
2. Установить, что представление сведений относительно лиц, которые умерли, а также избирателей, которые изменили фамилию, имя и отчество, осуществляют руководители отделов регистрации актов гражданского состояния, а также предусмотреть обязанность представления сведений о лицах, призванных на срочную военную службу и уволенных в запас, руководителей местных военных комиссариатов.
3. Определить, что закупка товаров и услуг на этапе разработки и налаживания программных и технических средств для создания информационно-телекоммуникационной системы и ведения реестра, формирования телекоммуникационной сети передачи данные информационно-телекоммуникационной системы реестра, создание комплексной системы защиты информации в информационно-телекоммуникационной системе реестра может осуществляться без проведения тендерных (конкурсных) процедур, однако с обеспечением закупки у разных поставщиков программного обеспечения деятельности информационно-телекоммуникационной системы и программных средств защиты этой системы.
4. Предусмотреть, что первичное формирование базы данных реестра осуществляется на основе списков избирателей, составленных для проведения последних перед первичным формированием базы данных реестра выборов Президента Украины, народных депутатов Украины или местных выборов в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.
5. Определить общие принципы процедуры составления списков избирателей органами ведения реестра до окончания первичного уточнения персональных данных государственного реестра избирателей.