На пресс-конференции посвященной открытию информагенства Мост-Одесса, отвечая на вопросы одесских и национальных СМИ, директор Института Горшенина К. Бондаренко отметил, что предстоящая президентская кампания будет проходить в непростых условиях. «Американские политтехнологи говорят, что экономика заканчивается за год до выборов. И в этом смысле Юлия Тимошенко, как премьер-министр и как потенциальный кандидат в президенты, несет двойную нагрузку», - отметил директор Института Горшенина. При этом К. Бондаренко заявил, что несмотря на недавнюю, ставшую уже традиционной, критику Тимошенко со стороны Президента Украины, есть факторы, которые являются объективной оценкой деятельности правительства, такие как, пролонгация кредитов МВФ, регулярные расчеты Украины за российский газ и т.д.
«Но легко не будет, - считает К. Бондаренко. - Институт Горшенина постоянно проводит параллели между Украиной и Латинской Америкой. И в этом смысле можно увидеть аналогию правительства Тимошенко с народным правительством Сальвадора Альенде. Сегодня у нас принято бездумно героизировать Августо Пиночета (и многие кандидаты в Президенты пытаются «лепить» из себя украинских Пиночетов). Но не стоит забывать, что кризис в Чили в 1971 - 1973 годах был инспирирован искусственно - в том числе через обвал национальной валюты и провоцирование бунтов. Не исключено, что арсенал методов и провокаций, которые использовались проамериканскими олигархами против Сальвадора Альенде (бунты «пустых» кастрюль, обвал национальной валюты, активизация спекулянтов) будут использованы и против Тимошенко».
Бондаренко также отметил, что пока рано делать прогнозы относительно исхода избирательной кампании. «Сегодняшние рейтинги показывают, что голоса избирателей делятся в основном между Януковичем и Тимошенко. Причем социологи уже третьи выборы подряд фиксируют феномен Тимошенко, когда предварительные соцопросы недооценивают результат Тимошенко на 10%. Этот феномен фиксируют и эксперты Института Горшенина. Мы склонны объяснять это стратегированием штабных структур БЮТ, которые сосредотачивают основные активности на завершающую стадию кампании».
Говоря об открытии агентства «Мост-Одесса», К. Бондаренко отметил, что это уже третье информагентство, которое открывает Институт Горшенина. «Два года назад мы приняли решение идти, что называется, в регионы и серьезно заниматься региональными процессами. Первым таким шагом стало открытие в Днепропетровске филиала Института Горшенина и информагентства «Новый-Мост», которое за это время стало основной коммуникационной площадкой региона. Чуть позже были открыты филиал Института Горшенина в Харькове и информагентство «Мост-Харьков». На очереди Львов и другие регионы Украины».
По словам К. Бондаренко, синергия исследовательских, аналитических и информационных возможностей Института Горшенина, позволяет также повышать квалификацию региональных журналистов. «Например, сегодня и завтра в информагентстве «Мост-Одесса» пройдут мастер-классы звезд отечественной журналистики, журналистов издания «Левый берег», в которых примут участие главные редактора, редактора отделов и журналисты всех основных СМИ Одессы и области».