Такое право закреплено в оперативном приказе транспортного госхолдинга №35 от 2 декабря, сообщает "Дело".
Согласно приказу, региональные железные дороги обязаны предоставлять зерновозы именно этой компании. Таким образом, в период с 3 по 6 декабря 2011 года вся железная дорога Украины работала на потребности только одной компании. Из текста приказа следует, что он издан в исполнение госпрограммы по экспорту зерна.
Пока такая практика имела место в декабре, однако участники рынка опасаются, что она будет применяться и в текущем году.
Учитывая, что во второй половине сезона нужно будет экспортировать большую часть из потенциальных 26 млн тонн зерна, любые преграды международной торговле крайне нежелательны, отмечают в Украинской зерновой ассоциации.
Напомним, по прогнозам участников зернового рынка, в январе-июне экспорт зерна составит 12,5-13 млн тонн.