Такие данные приведены в аналитическом отчете Gartner.
К 2015 г. годовая выручка от социальных медиа достигнет $29,1 млрд, увеличившись по сравнению с показателем 2010 г. почти в четыре раза, прогнозируют аналитики.
Понятием "социальных медиа" аналитики Gartner обозначают веб-сайты по созданию, потреблению, продвижению, раздаче и изучению контента, целью которых, прежде всего, является общение и взаимодействие людей. При этом под контентом подразумеваются текст, изображения и видеоролики.
Основную часть выручки формирует и будет формировать реклама, сообщают в Gartner. Ожидается, что в текущем году доходы с размещения рекламы в социальных интернет-проектах достигнут $5,5 млрд и вырастут до $8,2 млрд в 2012 г. Такая реклама включает баннеры и видеоролики и может отображаться на устройствах любого типа - ПК, смартфоне и планшете.
Доходы от социальных игр в текущем году ожидаются на уровне $3,2 млрд и на уровне $4,5 млрд в будущем году. Социальные игры позволяют зарабатывать деньги за счет продажи виртуальных предметов и "прокачки" персонажей, пояснили в Gartner. Причем аналитики учитывают выручку как с игр, разработанных самими авторами социальных платформ, так и выручку, которую получают разработчики за счет размещения своих игр на различных платформах.
Доходы с платных аккаунтов и дополнительных сервисов в текущем году ожидаются в объеме $236 млн и на уровне $313 млн в 2012 г. Главным образом, поясняют аналитики, данная статья формируется за счет продажи премиум-сервисов, например, предлагающих возможность отображения учетной записи в более подробном развернутом виде. Подобные сервисы предлагают, к примеру, LinkedIn, крупнейшая в мире деловая соцсеть.
"С точки зрения выручки рынок социальных медиа находится на ранних этапах своего развития, - заключает старший аналитик Gartner Неха Гупта (Neha Gupta). - Даже не смотря на то, что число пользователей социальных сетей велико и многие из них используют самые разные функции".
В Gartner также считают, что участникам рынка социальных медиа предстоит освоить новые бизнес-модели, которые помогут добиться более высокой степени вовлеченности пользователей и заставит их проявить более высокий интерес к платным продуктам.